search
main
0

Честь имею быть классным руководителем. Хочешь быть человеком – помоги другому

​Мне нравится, что мы наконец снова вернулись к тому, что было основой в нашей школе: «Образование, школа – это не сфера услуг, а храм знаний, добра, справедливости, творчества. Храм, где помогают понять смысл сегодняшней жизни и сохранить веру в великую будущность России». Так или иначе в далеком прошлом мы часто ищем объяснение многому из того, что происходит с нами сейчас, извлекая из прошлого самые верные и добрые уроки. Обучение не может иметь место без воспитания, равно как и воспитание – без образования.

Учитель создает на уроке не только информационную образовательную среду, формируя умения образования, самообразования, самоусовершенствования, его уроки способствуют воспитанию ученика-творца.Я считаю, чем выше уровень педагогической культуры учителя, тем успешнее он в своей профессиональной деятельности, и кто как не классный руководитель должен быть таким. Именно классный руководитель создает в классе атмосферу доверия, взаимопонимания, взаимной заботы, человеколюбия, творчества, взаимоуважения, взаимопомощи. Не зря же у волонтеров стиль жизни, в основу которого положен принцип: «Хочешь быть человеком – помоги другому».Мне кажется, если ты, работая в школе, являешься только учителем-предметником, то и не поймешь всю важность ответственности, единения, взаимовыручки, взаимопонимания, которые испытываешь, когда тебе доверили быть классным руководителем, тогда приходит осознание того, что негатива в школе не должно быть вообще, что мы несем персональную ответственность за качество нашей работы и за то, что происходит в классе.Считаю, что наших учеников нельзя учить и воспитывать запретами, нужно научить их мыслить так, чтобы они понимали, что хорошо, а что плохо. По моему мнению, и мой опыт подтверждает это, в арсенале у руководителя не должно быть слова «запрещаю». Запреты ни к чему не приводят: это о запретах книг (на наш взгляд пошлых), о проведении времени в Интернете, смотреть ту или иную передачу, фильм, иметь того или иного друга. Запрет – это тупиковый и неверный путь. Мы обязаны их предупредить о правде и неправде, о последствиях этих действий, но сделать мы это обязаны в доверительной обстановке, искренне. Задача классного руководителя сегодня – быть предельно честным, а не просто произносить слова.Если нужно порицать ученика за проступки, то объяснять нужно умно, грамотно, правдиво, убедительно. И приучать его сверять свои поступки, дела, мысли, чувства с нравственными координатами.Почему возникает беспомощность в учебе? И не только учитель-предметник, но и классный руководитель может и должен помочь устранить эту беспомощность. Азарт в учебе имеет место быть, и когда что-то не получается, то возникает резонный вопрос: почему? Выяснить, понять, найти причины – это азартный процесс, приносящий успех, уверенность. Это драйв. И первый успех, и его публичное признание придают значимость всем, а слабому особенно. Дать совет, оценить и не опоздать с похвалой. Это очень важно!И еще, о чем хотелось бы сказать. Я точно знаю, у нас в школе огромное количество детей, имеющих грандиозный, огромный потенциал. Бережно относиться к одаренному, талантливому ученику, помочь ему – веление времени. От творчески работающего учителя – к творчески работающему ученику. Добиваться успеха – это должно быть девизом каждого классного руководителя.Конечно, главное в нашей работе – это полное взаимопонимание с родителями. Не констатация учебы и взаимоотношения ребенка в классе, а дельный, умный совет. Взаимная приязнь и доверие очень важны в нашей работе. Когда профессионал-учитель говорит о ребенке просто, без лишних слов, но искренне, с любовью и от всего сердца, это производит сильное впечатление. Я не имею права делать поспешных выводов и очень ценю власть слова.Классный руководитель должен учиться уметь организовывать праздники и увлекательные дела, не забывая при этом о традициях школы и класса. Я это делаю с удовольствием. Мои ученики хотят и создают что-то собственное, хотят фантазировать, что-то менять, и я должна помогать им в этом. Роль и участие каждого ученика в этих акциях и мероприятиях, делах – вот на что необходимо обращать внимание.Для меня «пессимизм – роскошь, которую я не могу себе позволить», и я остаюсь оптимистом, и верю, что радостные воспоминания о школе будут питать и поддерживать наших учеников всю жизнь и что выпускники наши станут достойными гражданами. А учителя нашей школы все для этого сделают.Людмила ШАВРОВА, классный руководитель, учитель немецкого и французского языков школы №2036

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте