search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Черный почтальон. «Посланник» – фильм о работе, которой врагу не пожелаешь

О том, что такое война, американский режиссер Орен Моверман знает не понаслышке: когда-то сам носил форму и участвовал в первой кампании Израиля против Ливана. И значит, точно так же, как и герой его дебютной картины «Посланник», которая недавно вышла на российские экраны, долго и мучительно привыкал потом к мирной жизни, выдавливая из себя войну по капле, страдая от фантомных болей и ночных кошмаров. Потому-то «Посланник» не пустышка, не беспочвенная раздражающая декларация, а честное высказывание. О том, что было, есть и будет, пока человек живет на этой земле и планомерно уничтожает себе подобных.

Можно потратить десяток-другой миллионов, самовыразиться на полную катушку, упиться собственной значимостью, а в сухом остатке получить нечто, плавно переходящее в ничто. За примерами далеко ходить не надо, их на нашей отечественной кинопочве, особенно в последнее время, предостаточно. Так происходит в тех случаях, когда война для автора лишь декорация для представления собственного монументального квазипатриотического «я». У Мовермана не было ни многомиллионного бюджета, ни зашкаливающих режиссерских амбиций. Он вообще хотел, чтобы фильм по его сценарию снимал кто-нибудь другой, более именитый, Сидней Поллак или Бен Аффлек, например. Но продюсеры уговорили его довести начатое до победного конца и не просчитались. Две номинации на премию «Оскар», приз за лучший сценарий в Берлине и еще несколько международных наград тому подтверждение. Вот что бывает, когда художника ведут порядочность и личный опыт, а не одно лишь тщеславие…

Сержант Уилл Монтгомери (Бен Фостер) – герой, вывел свой отряд из-под огня в уличном бою на окраине иракского городка, за что отмечен, награжден и отправлен в тыл залечивать раны. Настроение «на нуле»: глаза отказываются видеть, а ноги – ходить. Но хуже хворей телесных страдания душевные. Во-первых, любимая девушка не дождалась и выходит замуж за другого. А во-вторых, совершенно непонятно, как и зачем жить дальше. Потому что на войне все просто, там была одна механическая задача – уцелеть, а мирная жизнь душит вопросами без ответов: во имя чего погибали товарищи, кому все это было нужно? А тут новая напасть: командование переводит сержанта в службу оповещения. Отныне он вместе со своим напарником, грубоватым и циничным капитаном Тони Стоуном (Вуди Харрельсон), должен лично сообщать женам и матерям американских солдат, что их мужья и сыновья пали в бою и уже никогда не вернутся домой. Работать «черным почтальоном» невыносимо, уж лучше обратно в пекло Ближнего Востока. Но отказаться невозможно – пусть и «списанный» в тыл, но Монтгомери все еще солдат армии США.

Создатели «Посланника» называют свою работу «роуд-муви». Это действительно фильм о дороге. От двери к двери, от беды к беде, от слез к слезам. Люди боятся и ненавидят «посланников смерти», плюют им в лицо, хлещут по щекам – страшен человек, оглушенный горем. И на кого выплеснуть его, если не на того, кто принес страшную весть? Но в то же время для Уилла это дорога искупления, возможность в конце концов разобраться в самом себе, встретить и настоящую дружбу, и истинную любовь.

Несмотря на всю невыносимую горечь происходящего на экране, «Посланник» не оставляет в душе пепелища. О светлых надеждах тоже, конечно, говорить не приходится. Зато есть возможность узнать, какова на вкус правда. Фильм не пугает, не навешивает ярлыков, не ставит диагнозов, а лишь констатирует: война закончится не тогда, когда умрет ее последний солдат, но тогда, когда этот самый солдат убьет войну в своем сердце.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте