search
main
0

Через тернии к звездам!

Современный специалист психолого-педагогической службы в школе работает с разными детьми. И это радует, потому что интересно работать, когда вокруг тебя есть именно разные дети: открытые к миру и относящиеся к нему с опаской, общительные и замкнутые, увлеченные чтением, рисованием, спортом, китайским языком, программированием…

 

Но есть и те, кто долго не может найти себя, свой путь. И в этом поиске иногда выбирает себе увлечения, опасные для жизни и здоровья, совершает поступки, имеющие негативные последствия. Такие ребята попадают в поле зрения полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и других органов системы профилактики.

О каких чудесах и исполненных мечтах можно говорить вообще в таком контексте? А говорить можно и нужно, потому что семья и ребенок в таких ситуациях не остаются одни. Специалисты психолого-педагогической службы школы – педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования – подключаются к работе с семьей и ребенком. Здесь и начинаются настоящие чудеса, и происходят они не благодаря волшебству, а благодаря индивидуальной целенаправленной работе, которая длится порой несколько лет. Разрабатывается план индивидуальной профилактической работы, в котором описывается существующая у ребенка проблема, вносятся сведения о его социальной ситуации, определяется цель работы, ставятся задачи для ее реализации, прорабатывается комплекс индивидуально ориентированных профилактических мероприятий, а по итогам дается оценка успешности реализации задач. Руководит этой работой самый близкий для ребенка человек в школе – классный руководитель. Конечно, отрадно, если классный руководитель владеет определенными компетенциями для ведения такой работы. Например, в нашей школе в 2020 году большая часть классных руководителей прошли обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива».

Что все это дает ребенку на практике? В зависимости от имеющейся проблемы ребенку помогают познать себя, раскрыть свои лучшие стороны, найти интересное занятие, проявить себя в многообразии школьных и внешкольных дел и мероприятий, получить навыки конструктивного взаимодействия с окружающими. Ребенок преображается, деструктивное поведение уступает место поведению, одобряемому обществом, он обретает мечту, с надеждой смотрит в будущее. В моей практике есть не один такой пример, я хотела бы поделиться самым ярким, на мой взгляд.

Познакомилась я с этим мальчиком (назовем его Вовочкой), когда он учился в 7‑м классе. Ребенок с замечательными способностями к математике и потрясающим логическим мышлением, но при этом редко посещающий школу, имеющий академические задолженности и часто не ночующий дома. Работа с ним велась в течение трех лет, причем работа ежедневная, был реализован целый комплекс профилактических мероприятий – от бесед до участия во вне­школьных мероприятиях в составе команды школы. Учителя также активно включились в работу: проводили дополнительные занятия, давали интересные индивидуальные задания, привлекали к участию в олимпиадах. Это дало результат: ребенок научился доверять специалистам школы, появилась мотивация к учебе, задолженности были ликвидированы. Получилось наладить и контакт с семьей, в которой тоже произошли изменения, ребенок начал ночевать дома. В 9‑м классе Вовочка успешно сдал ОГЭ, а в 10‑м классе классный коллектив выдвинул его как кандидата в управляющий совет школы, его кандидатуру поддержали учителя. Еще не раз в жизни он будет ошибаться и падать, но опыт, полученный в школе, поможет ему в будущем найти в себе силы встать и идти дальше к своей мечте!

Валентина ДОЛГОВА, социальный педагог школы №625

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте