search
main
0

Через тернии – к мечте. Школы Чувашии преображаются на глазах

В Республике Чувашия, где реализуется комплексный проект модернизации образования, побывала делегация ЦК профсоюза во главе с заместителем председателя Татьяной Куприяновой. Итоги трехдневного визита были подведены в 5-й чебоксарской гимназии.

«О таком классе мечтает каждый учитель»

Место было выбрано не случайно. Гимназия №5, открывшая двери 1 сентября этого года, – школа будущего. Школа, где архитекторы могли реализовать свои самые смелые задумки.

Экскурсия началась в зимнем саду, который гимназии в день открытия подарил мэр Чебоксар Николай Емельянов. Сад встретил гостей цветами дикой орхидеи, лимонным деревом с плодами (при -15 за окном), а также огромным количеством других экзотических растений.

Не остались без внимания и крупнейшая в республике медиатека, и бассейн, который уже сегодня позволяет проводить соревнования не только республиканского, но, пожалуй, и российского уровня.

«О такой учительской и учебном классе мечтает каждый учитель современной России», – подметил кто-то из гостей, посетив аудитории школы. Кстати, несмотря на достаточно позднее для учебного процесса время (16 часов), аудитории не пустовали: «драмкружок, кружок по фото…» – все это есть в школе будущего. Сотрудникам ЦК профсоюза удалось попасть на занятие, где ученики своими руками создавали общешкольную газету. Завершилась экскурсия в учительской, где состоялась встреча с министром образования и молодежной политики Чувашской Республики Галиной Черновой и учителями гимназии.

«Люди готовы работать»

Татьяна Куприянова отметила, что в республике школы имеют хорошую материально-техническую базу, а также очень сильны традиции в образовании. Основной же целью визита было посмотреть на месте, как реализуется комплексный проект модернизации. В первую очередь обращали внимание на заработную плату. Как отметила Татьяна Викторовна, отрадно то, что всю информацию о каждой школе, которую посетили гости, можно найти в Интернете, и в целом видна система работы – результат огромного труда. Многие регионы в этом пока запаздывают.

Разгорелась небольшая полемика по поводу управляющих советов. Их необходимость ни у кого не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, сколько власти им давать? После этого разговор плавно перешел к обсуждению стимулирующей части зарплаты. Участники дискуссии признали, что показатели, по которым оценивается работа учителя, нуждаются в совершенствовании. «Профсоюзам нужно больше внимания уделять режиму работы и вопросам нормирования труда», – подчеркнула Татьяна Викторовна.

Много вопросов у работников ЦК вызвали ежедневные отчеты, которые пишут учителя. Нужно ли их готовить каждый день? Увы, к единому мнению стороны так и не пришли.

Сергей Хмельков, главный правовой инспектор труда ЦК профсоюза, рассказал, что при проверке большое внимание уделялось наличию трудовых договоров, а также дополнительных соглашений к ним. И если с первыми дела обстоят достаточно хорошо, то «к дополнительным соглашениям директора еще не привыкли». Должным образом не оформляется доплата за расширение зон обслуживания. Как подметил Сергей Борисович, это тенденция, характерная для всей страны.

В целом, признала Татьяна Куприянова, комплексный проект модернизации образования стимулирует учителя к повышению ответственности за свою работу: «Педагоги больше стали обращать внимания на свою квалификацию, хотя Положение об аттестации, существующее в республике, вызывает вопросы. Важно было именно общение с коллективами школ. Мы увидели наглядные изменения – люди готовы работать».

Гости отметили, что очень важны ресурсные центры, которые есть в Чувашии, – благодаря им педагоги не испытывают страха перед новыми информационными технологиями. А know-how республики, когда любой учитель имеет возможность взять компьютер в кредит на льготных условиях, просто уникально.

«Главное для нас – ребенок-ученик»

Взяв ответное слово, Галина Петровна поблагодарила гостей за попытку дать положительный отзыв о работе, проделанной в республике. «На самом деле, – заметила она, – из шести направлений, которые охватывает национальный проект «Образование», пять реализовывались еще до КПМО, за счет республиканской президентской программы развития образования «Новая школа».

Несмотря на все успехи, которые удалось достичь республике в этой области, у министра все еще остаются вопросы. Например, как выполнить стандарт образования при меньшем объеме финансирования, чем у других регионов. «Задачи одни, а финансы – разные. Поэтому и привлекаем дополнительные средства. Главное для нас – это ребенок-ученик, а вот найти деньги – это уже задача министерства. Ведь наш ребенок не виноват, что он родился в дотационной республике».

Галина Чернова обратила также внимание на то, что региону не хватает федеральных рекомендаций как со стороны Министерства образования и науки РФ, так и со стороны профсоюза: «Мы знаем, есть проблемы, но как их решать? Мы рады любому конструктивному предложению и просим вас максимально обобщать опыт и давать нам рекомендации, а то зачастую приходится идти вслепую».

Разговор не ограничился реализацией комплексного проекта модернизации. Были затронуты вопросы аттестации кадров, тонкости системы бакалавриата и магистратуры…

А в заключение Галина Петровна поделилась своими мечтами по поводу того, какой быть системе образования в Чувашии. Если у министра есть желание мечтать и творить, значит, застой и скучные серые будни школам республики не грозят. Ну а профсоюзу важно проследить, чтобы при претворении задуманного в жизнь ничто не противоречило закону.

Чебоксары

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте