Алексей ШАТАЛОВ, ректор Московского государственного областного педагогического института:
– Московская область занимает особое место в России. Значительная территория, многомиллионное население, непосредственная близость к Москве накладывают свой отпечаток на все стороны жизнедеятельности региона. Особенно ярко эта специфика проявляется в системе образования Подмосковья. Существенной особенностью, влияющей на общеобразовательную и профессиональную подготовку населения, стало наличие таких факторов, как наукоемкость промышленного производства, высокая степень урбанизации, многоукладность сельского хозяйства и экономики в целом.
Система образования Московской области характеризуется прежде всего большим разнообразием содержания предлагаемых образовательных услуг, учебных заведений, осуществляющих различные формы подготовки и переподготовки специалистов. Здесь много городских и сельских школ, и все учебные заведения успешно реализуют разные вариативные программы.
Создание в области вузовских комплексов как центров подготовки специалистов, получения новых научных знаний, инновационной и экспертной деятельности, а также как базы для формирования в регионе современной информационной среды привело к интеграции новых образовательных технологий, которые позволяют воспитать кадры, способные эффективно участвовать в профессиональной и общественной жизни региона и страны в условиях информационного общества.
Потенциал вузовских педагогических комплексов позволяет формировать и реализовать крупные программы и проекты педагогического и социального характера, имеющие региональный и межрегиональный масштабы, выполнять функции сохранения и развития культуры. Вузовский комплекс, располагая научно-педагогическим потенциалом в гуманитарной, естественно-научной, экономической и прикладной сферах, гибко реагирует на потребности рынка, оперативно подготавливая специалистов, обеспечивает аттестацию научно-педагогических кадров на основе проводимых научных исследований и активно влияет на весь уровень учебно-методического процесса.
Педагогическое образование Московской области, основываясь на традициях российского образования, находится в постоянном развитии. Большое внимание уделяется в области и в нашем вузе информатизации и техническому оснащению. Но главное, чему мы придаем огромное значение, – это воспитанию нового поколения, гармонично сочетающего в себе интеллект и уважение традиций, впрочем, сам особый микроклимат этих мест помогает нам в этом.
Ольга МАКАРОВА, директор гимназии «Раменское», победитель нацпроекта:
– Система образования Московской области – это сфера моей профессиональной деятельности, поэтому для меня вся моя жизнь связана именно с ней. С гордостью должна сказать, что эта система в Подмосковье, и в частности в нашей гимназии, очень сильная. Люди, которые здесь работают, отличаются этакой одержимостью в самом лучшем смысле этого слова. Обучая своих учеников, мы отвечаем не просто за будущее ребят, мы формируем то, какой будет наша страна. От того, какова атмосфера в коллективе, какими он руководствуется ценностями, зависит то, какими вырастут ребята. Поэтому складывается так, что в нашем образовании остаются люди достойные, нравственные. По-другому не выходит. Образование в Московской области – это мощная, инновационная система. Приятно, что сегодня ее поддерживают и на федеральном, и на областном уровнях, и муниципальные главы на местах. Это очень помогает в работе. На примере того, какое внимание оказывает губернатор области одаренным детям, даря им веру в свои возможности, можно увидеть, как повысилась мотивированность ребят к обучению, их желание получать знания. Вообще хочется сказать, что здесь, в Подмосковье, все лучшие качества человека проявляются ярче, ведь живем мы в непосредственной близости от столицы, но в то же время в особом, почти заповедном краю.
Комментарии