Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Человек отдыхает -машина думает

Учительская газета, №51 от 14 декабря 2004. Читать номер
Автор:

В Воронежском институте экономики и социального управления состоялась Международная конференция «Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении». Свои доклады на конференцию представили 94 человека из 52 научно-исследовательских центров и организаций 27 городов из Чехии, Польши, Беларуси, Казахстана и России. Авторы выступлений – доктора наук, профессора, ректоры вузов, руководители предприятий, а также школьные учителя, аспиранты и студенты. Большая часть из них участвовали в конференции заочно, то есть прислали свои доклады по электронной почте.

На конференции работали шесть секций: методологические проблемы в образовании, экономике и управлении; теория и практика применения информационных технологий в тех же областях; технологии искусственного интеллекта и системы гибридного интеллекта в образовании, экономике и управлении; проблемы оценки качества, а также информационное, компьютерное и математическое моделирование в образовании, экономике и управлении.

О том, как проходила конференция, мы попросили рассказать Владимира Кузнецова – одного из ее организаторов, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры информационного и правового обеспечения управления Воронежского института экономики и социального управления, члена-корреспондента Академии информатизации образования.

– Владимир Викторович, это первая подобная конференция, организованная вашим вузом. Почему выбрали такую тематику?

– Специфика работы института – образование, а экономика и управление – своего рода ниша нашего вуза. Логично, что три эти темы были главенствующими на конференции. Сам я занимаюсь научной работой в области интеллектуальных технологий, мне это интересно, получил грант Российского гуманитарного научного фонда по этой тематике. Поэтому акцент сделал в этом направлении.

– Многие выступления посвящены искусственному интеллекту, что под этим подразумевается?

– Это комплекс программных аппаратных средств, некоторым образом имитирующих интеллект человека. То есть имитируется способность человека размышлять.

– Для нынешней системы образования это актуально?

– Безусловно. Я считаю, что образование ХХI века без искусственного интеллекта в принципе невозможно. Во-первых, все мы знаем и слышим об информационном обществе, в котором нам придется жить. То есть люди будут работать в интеллектуальных мобильных предприятиях, которые занимаются не производством каких-то материальных ресурсов, а прежде всего производством информации. И естественно, что такое производство сопряжено с использованием различных интеллектуальных инструментов, расширяющих возможности человеческого разума. В принципе к самым элементарным интеллектуальным действиям искусственного интеллекта можно отнести различные методы поиска информации.

– Например, поисковые программы в интернете?

– Да, любой поиск есть имитация работы человеческого мозга в области мыслительной деятельности.

– По итогам конференции будет выпущен сборник докладов?

– Обязательно, и он получается достаточно объемный – больше 250 страниц. Доклады разные, поднимаются проблемы и гуманитарных областей науки, и точных, естественных наук. Например, есть математические доклады, которые рассказывают о математических моделях в области образования, экономики, управления, связанных с искусственным интеллектом. А есть и различные гуманитарные, педагогические модели, касающиеся тех же вопросов. По сути, это многоплановый разносторонний взгляд на одну проблему.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту