search
main
0

Человек ощущает смысл и цель работы, когда он нужен другим

​XXI век – время широкомасштабного использования новейших технологий, эра стремительных скоростей, эпоха глобальной информатизации. Как не потеряться маленькому человечку в этом бурном и полном водоворотов потоке жизни? Кто поможет ему успешно преодолеть пороги, не разбиться о скалы житейских проблем, найти себя и свое место в окружающей действительности? Кто приведет его к заветной цели?

Первый возможный ответ – семья с ее теплом и уютом, способностью дарить чувство комфорта и защищенности. Второй такой же простой и безусловный ответ – школа. Но школа без личности учителя рискует превратиться в одно из безликих учреждений социальной сферы. Как здесь не процитировать классическое высказывание Адольфа Дистервега о том, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»…А каким он должен быть – учитель? Этот вопрос всегда актуален и современен. Согласно Концепции развития образования до 2020 года наше общество в качестве приоритетного направления своего социально-экономического развития избирает ориентир на высокий стандарт качества образования, на формирование «конкурентоспособного человеческого потенциала». Что скрывается за словом «потенциал», когда речь идет о системе общего образования? Я вижу только один возможный ответ: личность ребенка. Родителей при выборе школы, как правило, интересуют не внешние атрибуты и техническое оснащение здания, а люди, которые проведут 11 лет бок о бок с их ребенком. Не могу обойти и я столь популярный вопрос стороной и не предложить свой вариант ответа, ведь я учитель. Я тот человек, от которого зависит будущее и судьбы многих людей! Ведь от того, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Каждый человек на определенном этапе своей жизни вдруг обнаруживает в себе потребность прояснить для себя, зачем и для чего он однажды появился на свет. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом, переживаниями. Кем я стану для них? Смогу ли помочь? Научу ли понимать не только мой предмет, но и жизнь в целом? И не менее главное: какой я должна быть, чтобы в будущем они вспоминали общение со мной как светлую и радостную страничку своей жизни? Добиться всего названного непросто. Дети тонко чувствуют фальшь, их любовь нельзя купить. Ее можно только заслужить. «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» (Иоганн Вольфганг Гете).Что же главное в моей профессии? Уверена, что над этим вопросом задумывается каждый педагог в определенный период своей профессиональной деятельности, и приоритеты у всех разные.Но, думаю, каждый согласится, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой его преподавания. Это основа основ нашей профессии. Учитель в определенном смысле ученый, неутомимый исследователь, постоянно находящийся в творческом поиске и хранящий в себе опыт предыдущих поколений. Но ученость без интеллигентности рискует не принести долгожданные плоды просвещения. Поэтому палитру обязательных качеств современного педагога дополнят образованность, воспитанность, культура и высокая нравственность. Настоящий учитель в меру требователен, опытен и мудр, творчески подходит к своей работе, имеет активную гражданскую позицию. Он тверд в своих убеждениях, но в то же время мобилен, гибок и толерантен. Однако нельзя быть хорошим учителем, не будучи человеком естественным и искренним в общении, откровенным, честным перед собой и окружающими, неравнодушным к чужой беде, излучающим свет и тепло.Ну и, конечно, учитель – разносторонне развитая натура, имеющая свои увлечения, находящаяся в курсе новинок театра и кино, неплохо разбирающаяся в искусстве и музыке. А самое главное, учитель – это человек, любящий детей, понимающий и принимающий их проблемы, друг и мудрый советчик.Да, я учитель, и этим живу.Хоть многие, знаю, того не поймут.И дети мне все, как родная семья.Кто путь им укажет, если не я?!Хоть в школе бывает непросто подчас,Ничто не заменит мне блеск детских глаз,И голос ребячий, как счастья глоток:«Спасибо, учитель, отличный урок».Уверена: знания детям даря,Свой жизненный путь прохожу я не зря!Я знаю: мое призвание – быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной! Мои ученики. Я часть их жизни. Я им нужна. За это стоит сказать судьбе спасибо. Спасибо за то, что моя профессия помогает мне чувствовать цель и смысл моей жизни.Татьяна ЯДЫКИНА, учитель английского языка школы №1457

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте