search
main
0

Человек не калькулятор

Ч​то может ожидать человек от своей работы? Основная цель любой работы – результат: у фермера – обильный урожай, у строителя – красивый и нерушимый дом, у спортсмена – это новые достижения и рекорды. Каков же результат работы педагога и только ли результатом определяется его профессионализм?

Работа с детьми – это в первую очередь ответственность перед самим собой, перед детьми и перед обществом. Педагог-профессионал – человек,  не только знающий досконально методику обучения и выпускающий одних отличников. Педагог-профессионал – это человек, который раскрывает и взращивает человечность, нравственность и мораль в своих учениках. Хорош ли тот фермер, который с помощью одних химикатов вырастит обильный, но, к сожалению, отравленный урожай? Хорош ли тот спортсмен, который достигает рекордов посредством допинга? Хорош ли тот педагог, если выращенный им ребенок-отличник лишен человечности, ведь он просто человек-калькулятор, не нужный ни самому себе, ни окружающим его людям.В своей профессиональной деятельности я хотел бы раскрывать в детях все стороны их безграничных душ. В нашем современном, технологически развитом мире, который семимильными шагами стремится в будущее, огромное внимание необходимо уделять сохранению человечности в людях, и начинать надо с детей.  Школа – это второй дом ребенка. Ответственность, лежащая на воспитателях, педагогах, сотрудниках образовательного учреждения, не имеет границ, у этой ответственности нет никакого предела. Гармоничность передачи знаний от взрослых к детям должна всеобъемлюще сочетаться с гармонией души и природы человека и человеческих отношений, что особенно важно в рамках становления новых законов образования, раскрытия границ образования, когда все стремление человечества направлено на включение абсолютно всех детей в общий образовательный процесс. Поэтому основным ожиданием от своей профессиональной деятельности для меня  стала практическая реализация теоретических основ личностного подхода. Наша страна  и весь мир давно осознали необходимость именно личностно ориентированного подхода, только такой подход позволяет растить Человека, а не «сосуд» с определенным объемом знаний.Я ожидаю от своей профессиональной деятельности того, что дети, на которых  буду оказывать свое влияние как педагог, как взрослый человек, как друг, вырастут умными и воспитанными людьми с блеском в глазах, со стремлением к достижению поставленных целей, с четкими и нерушимыми морально-этическими и нравственными принципами, с желанием жить вместе и дружно на нашей прекрасной планете. Алексей САВЕЛЬЕВ, магистрант факультета  психологии МПГУ, учитель школы №1388

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте