search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ
0

Человек медийный

«Человек медийный» – сегодня это словосочетание наряду с известным «человек разумный» прочно входит в наш обиход. Нынешнюю социальную среду трудно представить вне информационных и коммуникационных процессов, реализуемых в медиапространстве.

Помочь молодому человеку не только чувствовать себя уверенно в медиасреде, но и сделать ее своей профессией – такова цель нового проекта московского образования «Медиакласс в московской школе». Участие в будущем учебном году в этом проекте для нашего коллектива станет новым шагом в направлении развития многопрофильной школы. И сейчас мы размышляем о том, какие педагогические задачи и какими средствами нам предстоит решать.

Поколение современных детей – «цифровых аборигенов» быстро адаптируется в медиасреде, легко усваивая технические правила поведения в ней, но не отличается критическим восприятием информации. Поэтому основная задача, которую призвана реализовать современная школа в этой связи, на мой взгляд, – формирование медиаграмотности как системы компетенций, которые необходимы для понимания онлайн-содержания и его критического осмысления через призму собственного восприятия действительности. В нашей школе обучению ребят навыкам поиска, анализа и переработки медиаконтента наряду с уроками и внеурочной деятельностью служит проектная деятельность, которой учащиеся занимаются уже со второго класса.

В этой связи мне как учителю представляется важным в процессе работы над проектами формировать у моих учеников умение понимать, что сегодня актуально, и говорить об этом, отвечая на злободневные вопросы современности. И мы с ребятами стараемся уловить тенденции развития общества, создавая в ходе проектной деятельности креативные востребованные продукты. Одним из таких медиапродуктов стал рекламный ролик о школе, созданный учениками 6‑го класса Дарьей Костиной и Федором Шорниковым. Вдохновившись творчеством удивительного художника А.М.Родченко, его необычной манерой фотографировать, создавать многослойные коллажи, используя несколько выбранных цветов, ребята проделали колоссальную работу: взяли за основу плакатный стиль СССР начала XX века, определили целевую аудиторию, проанализировали ролики других образовательных организаций, выделили достоинства своей школы, сочинили слоганы в духе Маяковского, придумали красивый видеоряд. Так они подтвердили девиз своего проекта: «Реклама есть стратегия плюс творчество!».

Да! Медиапространство – пространство творческое. А интерактивность современного контента, объединив разные формы репрезентации информации, открывает широкие возможности для самореализации. Мы с учениками убедились в том, что замечательным синтезом различных видов деятельности является создание буктрейлера – небольшого ролика, показывающего в произвольной художественной форме самые яркие моменты книги и являющегося рекламным продуктом, созданным для популяризации художественных произведений. В процессе работы над буктрейлером подросток осваивает и связывает визуальное искусство в мультимедийных приложениях, онлайн-пространство и литературу. Кроме того, самостоятельное создание медиапродукта способствует глубокому осмыслению книги и выявлению жизненных ценностей на основе прочитанного произведения.

Первый буктрейлер, посвященный книге Анны Манаховой «Двенадцать зрителей», был игровым и создан моими учениками еще в 5‑м классе. Ребята сами написали сценарий, сняли мини-фильм по этой повести. Опыт оказался настолько интересным, что мы решили создать целую серию буктрейлеров, различных по способам визуального воплощения и отражения содержания, – от повествовательных до концептуальных. Несомненной удачей стал ролик, созданный по книге замечательной современной писательницы Ольги Громовой «Сахарный ребенок», преподнесенный автору в дар и собравший большое число просмотров и благодарных откликов на Фейсбуке.

В век цифровой коммуникации, когда глубокое погружение в мир художественного, публицистического или научного текста может подменяться быстрым просмотром пабликов в соцсетях, сложно привлечь подростка к вдумчивому чтению. И лучшим способом возвращения интереса к живому слову является организация встреч с современными писателями, произведения которых потрясли, взволновали, заставили задуматься ребят. Поэтому так востребован среди моих учеников разных возрастных категорий проект «Живое слово на уроках литературы»: непосредственный диалог учит задавать вопросы, быстро реагировать, слушать и слышать собеседника, формируя навыки продуктивной коммуникации.

Традицию живых встреч продолжили проект нашего класса «Родители – детям о себе», в рамках которого ребята заново знакомятся со своими мамами и папами, и мастер-классы «Мы научились, и вас научим!», на которых школьники учат родителей писать статьи, работать с текстами и монтировать ролики…

Написание отзывов, рецензий, создание поздравительных мини-фильмов, видеорепортажей и интервью, проведение дебатов и дискуссий… В рамках одной статьи трудно охватить все виды и формы работы, которые наши учителя применяют для развития креативности, гибкости мышления, способности взаимодействовать с информацией, переосмысливать ее, справляясь с избыточностью, и тем самым создавать качественный медиаконтент.

Приступая к работе в проекте «Медиакласс в московской школе», уверены, что этот опыт поможет каждому старшекласснику еще больше раскрыть свой творческий потенциал и каждый из них сможет назвать себя «человек медийный». Для таких ребят и их единомышленников из других школ мы и открываем медиакласс. Добро пожаловать!

Елена СЕРГИЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №1518

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте