search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Человек, который из урока творит шедевр

Михаил Болгаров – человек, который обладает невероятной позитивной энергией и заряжающей работоспособностью, он всегда в отличном настроении, передающемся коллегам и ученикам. Михаил Владимирович – лауреат всеукраинских, международных конкурсов профессионального мастерства, победитель Всеукраинского конкурса-защиты педагогических образовательных инноваций, автор и соавтор нескольких учебно-методических пособий для учащихся и учителей, постоянный корреспондент профильных научно-методических изданий, лектор на курсах повышения квалификации. Он – Учитель.

Дети не спешат с его уроков на перемену. Сорок пять минут для них пролетает незаметно, так как в течение этого времени ученики находятся в театре, где интересно, живо, доступно проигрывает каждую деталь Михаил Владимирович. Какая бы тема ни была – сложная, непонятная, скучная, – этот учитель создает из нее целый шедевр, о котором учащиеся будут помнить очень долго. Его уроки разнообразны по форме и содержанию, так как Михаил Болгаров не любит стандартных приемов. Найдется ли более достойный человек, который может поделиться своим богатым педагогическим опытом и формулой успеха для молодых учителей? – Михаил Владимирович, первая проблема, с которой сталкиваются молодые учителя в некоторых школах, – это сплоченный коллектив, не готовый принять новенького в свои ряды. Так ли это? – Честно говоря, такая проблема мне незнакома. Я пришел после института в стены своей родной школы. Здесь меня приняли не как бывшего ученика, а прежде всего как учителя, коллегу. Светлана Кулаковская, будучи завучем, не давала расслабиться и работала с молодыми учителями очень серьезно, сразу втягивала нас в учебный процесс, оказывала методическую помощь, морально поддерживала. Я понимаю, что подобного отношения может не быть в других школах. Все зависит от педагогического коллектива, его характера, отношений людей в нем. – Но как быть начинающему педагогу, если уж он попал в коллектив с подобной проблемой? – Работать над собой. В первую очередь зарабатывать авторитет перед детьми. Это не значит, что необходимо фамильярничать с ними. Нет, ни в коем случае. Дети должны понимать вас с первого слова, с первого вашего взгляда. Такую работу будут видеть коллеги, они оценят старания молодого специалиста и поймут, что он не зря носит звание учителя. – На все это уйдет немало времени, усилий, нервов, не так ли? – Совершенно верно. Только вот нервы в нашей работе должны быть на самом последнем месте. С ними работать в школе не нужно. Если не выдерживаете – уходите сразу. Учитель должен обладать выдержкой, постоянно быть в хорошем расположении духа, видеть в каждом ребенке человека, который может добиться многого в жизни. Поэтому не следует разделять детей на «плохой ученик» и «хороший ученик». – Наверное, молодому специалисту требуется поддержка не только школы, в которой он начинает свой педагогический путь, но и государства? – Да, конечно. Если посмотреть телевизор или заглянуть в Интернет, молодому глазу открывается сплошной негатив в работе учителя. Приоритеты почему-то смещенные, вектор информации направлен только на недостатки и проблемы. А как же хорошее? Уважение и любовь учеников, пытливость детских глаз, возможность заглянуть в душу каждого ребенка? Я понимаю, что хлопот хватает: старые парты, кабинеты, требующие ремонтов, нехватка компьютеров в школах, невысокая зарплата… Государству необходимо думать не только о повышении заработной платы, но и о выделении средств на развитие украинской школы, ее реставрацию, создание благоприятствующей атмосферы для обучения детей и работы педагогов. – Мы прекрасно понимаем, что для развития каждой школы учителя прибегают к помощи родителей. – Родители играют немаловажную роль. Они стараются создать все условия, чтобы их дети учились в уютных, светлых классах. – Но зачастую именно они выступают рьяными противниками того, чтобы их детей учили «молодые студенты». Как к этому относиться? – К сожалению, такие случаи встречаются. Советую мыслить философски. Появляется на горизонте подобный родитель, установите с ним контакт, поговорите, попросите у него совета: «Как поступить, чтобы ваш ребенок стал лучше вести себя на уроках, стал более дисциплинированным?» Если ответ последует, соответственно контакт налажен. Нет ответа – ничего страшного, продолжайте работать над этой проблемой, ищите выход. Ведь даже из самого длинного темного тоннеля всегда найдется выход. В наше сложное время люди есть непростые, готовые переложить свои проблемы на плечи других. В данном случае это родители, которые считают, что воспитанием их детей должны заниматься только педагоги. Но таких людей я встречал крайне редко, и этому искренне рад. – А какое у вас сложилось мнение о современных молодых педагогах? Они ведь отличаются от тех, что были десять, двадцать лет назад? – Конечно. Меняются времена, и люди также меняются. Но я хочу отметить, что к нам в школы молодежи приходит мало, притом что выпускников педагогических вузов достаточно много. Тем, кто все же связывает свою жизнь с педагогикой, я немного сочувствую. Ведь теория, с которой они сталкиваются в институтах, очень часто не соответствует практике. Например, проблемы с документацией, непредвиденные ситуации, происходящие на уроках (когда не понимаешь, как нужно правильно среагировать и выйти из них достойно). Этому уже никто не научит. Опыт приходит только со временем и решением той или иной проблемы. – И как же тогда быть? Где искать помощи? – Мой ответ прост. Решили связать жизнь со школой, идите до конца: справляйтесь с трудностями, выстраивайте отношения с коллегами, просите помощи и поддержки у более опытных педагогов. Не знаете – спросите. Но не следует идти, подобно слепому котенку, за каждым советом. Нужно обдумывать, анализировать каждый из них, представлять, какой подходит к возникшей ситуации, а какой следует взять на заметку. Школа – это общий организм, где все взаимосвязано. Всегда найдется человек, который тебе поможет, подскажет и поддержит. Знаете, я боялся зайти на свой первый в жизни урок. Это был урок в 11-м классе. Хотя я сам из учительской семьи и понимал, как нужно выстраивать занятие, чего следует ожидать от детей, волновался страшно, плохо спал накануне. Вот в такие моменты нужен тот человек, который поддержит тебя. И у меня был такой человек. Это Зоя Ганжа – одна из директоров школы, в которой работаю. Она находила слова поддержки для учителей, нуждающихся в моральной помощи. Я очень ей благодарен за мудрость, понимание, профессионализм. – Какие сейчас дети? Те же или другие? Как с ними работается? – Дети остаются детьми всегда. Время другое. Информацию они черпают не только благодаря школе, учителям. Многое ученики узнают из Интернета. Поэтому сейчас учителя должны тщательно готовиться, перепроверять материал, который используют на своих уроках. Всегда найдется ученик, который так же хорошо готовился по теме и отлично ориентируется по ней. Бывают случаи, что педагоги дают устаревшую информацию, а ученик владеет более новой. В такие моменты следует не спорить с ним, а признавать свою ошибку. Учитель не станет от этого глупее. Не следует кричать, надрывать голос. Это бессмысленно. Хочешь показать, что недоволен, сделай это с помощью интонации, мимики, жестов. Не стоит бояться ошибиться в чем-то. Мы должны учиться на своих собственных ошибках. Это одна из составляющих формулы успеха педагога. – Итак, ваша формула успеха: завоевать авторитет не только у коллег, но и у детей, идти на контакт с родителями, не стесняться спрашивать совета и идти в ногу со временем. Я права? – По поводу времени, наверное, «не идти», а воевать со временем, понять его. Хорошее – развивать, а плохое – уничтожать по возможности. Именно мы формируем мировоззрение учащихся, помогаем определиться им в жизни. Все то, что у них закладывается в стенах родной школы, они берут во взрослую жизнь. Именно наши ученики – будущие политики, дипломаты, рабочие, медики и… учителя. Неподдельный интерес в глазах наших детей на уроках, неукротимая жажда знаний, огромное желание достичь высот в жизни – это и есть формула успеха каждого педагога. Ольга МУЗЫЧКО, учитель русского языка и литературы ОШИ №2 города Енакиево (Донецкая область, Украина), финалист конкурса «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте