search
main
0

Человек и его планета. 6-й класс. Тема «День Земли»

Учитель: Когда видишь слова «Я и моя планета», вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во Вселенной на своем крохотном астероиде. Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же как и Земля не может найти себе другое человечество.

День Земли – это праздник, призванный пробудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде. Существует два основных периода проведения международных Дней Земли – 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network («Сеть Дня Земли»).Как вы считаете, почему же так важно привлекать внимание общества к экологическим проблемам?Ответы детей.Учитель: А сейчас давайте представим себя учеными и попробуем предложить варианты решения некоторых экологических проблем.Игра «Я – эколог» Цель: дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе, развить в детях стремление к охране окружающей среды. Инвентарь: шестигранный кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях, шесть конвертов (на конвертах под номерами от 1 до 6 написаны экологические проблемы: загрязнение воды, загрязнение воздуха, опустынивание, образование оврагов, эрозия почв, вырубка лесов).В конвертах находятся возможные варианты решения заявленных экологических проблем. Участники по очереди кидают кубик и в зависимости от выпавшей цифры получают конверт. В течение определенного времени участник дает один из вариантов решения экологической проблемы. Если участник затрудняется с ответом, он может воспользоваться подсказкой из конверта, но только два раза. Причем если подсказка, которую он получает из конверта, уже была предложена, она не засчитывается. Использовав две подсказки и не найдя ответа, участник выбывает из игры. Побеждает тот участник, который останется в игре. Учитель: И это далеко не все экологические проблемы. Какие еще вы можете назвать?Дети перечисляют известные им экологические проблемы.Учитель: А теперь давайте попробуем выяснить, как может помочь природе простой обыватель.Игра «Юные экологи»Цель: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы. Описание игры: в игре могут участвовать от 5 до 10 человек. Все играющие встают в хоровод. Место каждого игрока – это какая-либо профессия. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того как все игроки назовут свой вариант, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит, и профессиями, и вновь должны сказать свой вариант, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со «своей» профессией. Побеждает тот, кто останется последним. Некоторые профессии и действия их представителей. ВодительНе мыть машину на берегу рек и озер; не превышать скорость, если дорога проходит по лесу; следить, чтобы из машины не вытекали бензин и масло. БиблиотекарьСделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому читателей. ПродавецТорговать только экологически чистыми товарами; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру. Учитель: Какой вывод мы можем сделать из этой игры?Ответы детей.Далее детям предлагается выполнить рисунки, посвященные празднованию Дня Земли, и оформить мини-выставку для учащихся других классов.

Мария ТОЛМАЧЕВА, преподаватель географии частного центра прогрессивного обучения «Глобус», г. Истра, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте