search
main
0

Человек должен уважать в себе профессионала

Одно из направлений работы, которое ведет наше министерство, – развитие профессионального образования. Любой человек кроме общих знаний хочет иметь ремесло в руках. Для каждого человека психологически очень важно ощущение того, что он обучен, умеет что-то делать собственными руками, что он в определенной области профессионал. Человек должен себя уважать. Конкретные знания и умения этого самоуважения прибавляют.

Что собой представляет рынок труда? Зачастую это просто мода. Планирование рынка, формирование портрета специалиста – задача очень трудная, потому что в стране постоянно не хватает нужных специалистов. Но в то же время всегда есть огромное количество предложений по поводу того, кто хотел бы устроиться на работу. Возникают две проблемы: как устроиться на работу и как найти нужного специалиста.

В стране нынче новая социально-экономическая ситуация, следовательно, у профессионального образования появились новые задачи. Главная – выпускники учреждений НПО и СПО должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляют работодатели. Не случайно совсем недавно создан Федеральный экспертный совет по профессиональному образованию, не случайно столь пристальное внимание уделяется разработке моделей социального партнерства, концептуальных подходов к содержанию, формам, стандартам профессионального образования на всех ступенях, интеграции различных уровней профессионального образования. Это становится очень важным сегодня, когда учреждения НПО и СПО передаются на уровень субъектов РФ и получают возможность напрямую работать с теми, кто может и должен заказывать им рабочие кадры.

Профессиональное образование, ориентированное на удовлетворение потребностей рынка труда, как неоднократно отмечал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, должно стать инструментом решения экономических и социальных проблем общества. Поэтому министерство в настоящее время работает над совершенствованием законодательной базы, которая позволила бы работодателям как социальным партнерам, принимать самое активное участие в решении проблем подготовки кадров, в которых испытывают немалую потребность.

Может быть, впервые за последние годы всерьез выстраивается модель открытого профессионального образования, которая позволит обществу влиять на его развитие, а то, что было экспериментом или частной инициативой того или иного профессионального учреждения, войдет в повседневную практическую деятельность всех. Одним из прорывных направлений модернизации профобразования становится интеграция программ всех уровней и объединение усилий НПО и СПО по подготовке высококвалифицированных рабочих кадров. Поэтому есть надежда, что в результате Россия получит развитую, гибкую, ориентированную на трудоустройство своих выпускников систему профессионального обучения, адекватную тем потребностям рыночной экономики, о которой заявляют работодатели.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте