Игорь ПОЛИЩУК принципиально не участвует ни в каких органах власти, слегка говорит по-английски, может поздороваться по-французски. Зато он отлично знает украинский язык и достаточно хорошо русский. Родился, учился и долгое время работал на Украине, откуда привез небольшую коллекцию наград: грамоты, дипломы, а также чайник емкостью 1,5 литра за подготовку призера Всеукраинской олимпиады в 1996 году, шесть чашек за подготовку призеров в 1998 году.
200 гривен за подготовку призеров областных олимпиад в 1995 году в коллекцию не вошли – были потрачены. А если серьезно, главной наградой Игорь Иванович считает признательность учеников, родителей и коллег, гордится званием Учитель. С 2001 года Игорь Полищук – учитель физики СШ №4 г. Рыльска Курской области.
Для достижения основной цели воспитания – подготовки личности к успешной деятельности и жизни в обществе – необходимо четко ответить на три основных вопроса:
1. Каким должен быть учитель?
2. Какими должны стать его ученики?
3. Как этого достичь?
Я убежден, что с момента зарождения человечества неизменным остается самый главный принцип учителя: личный пример наставника в жизни, в труде, в познании мира, в мышлении и во взаимоотношениях – основа любой учебной и воспитательной деятельности.
Лишь постоянная работа над собственной личностью, непрерывное развитие, самообразование, самосовершенствование и жесткий самоконтроль позволяют учителю увлечь за собой воспитанников, стать в их сознании образцом для подражания, что является необходимым условием успешного сотрудничества в процессе познания мира, общества и самого себя. Учитель должен быть человеком будущего, поскольку он в настоящем обществе формирует общество грядущее.
Своих учеников я хотел бы видеть сильными духом и телом, гармонично и всесторонне развитыми творческими личностями с оптимальным сочетанием таких качеств:
1) личная независимость, сознание общественного долга и патриотизм, человечность;
2) критическое мышление и отношение к окружающему миру, основанное на владении диалектикой и логикой;
3) четкие и целостные убеждения и позиции во всех аспектах общественных и межличностных отношений (мораль, политика, экономика, право и т.д.), способность, умение и готовность отстаивать их;
4) готовность к восприятию и пониманию иных точек зрения, умеренная терпимость к слабостям, недостаткам, негативным поступкам других;
5) умение извлекать информацию, анализировать ее, обобщать, использовать;
6) способность к достижению успеха в материальном, моральном и личностном плане за счет правильной организации труда (и не только своего), инициативности, умения общаться с людьми, влиять на них и убеждать, существовать в коллективе и формировать его с помощью навыков самообразования и самосовершенствования;
7) смелость и справедливость в мышлении, суждениях, действиях, поступках и оценках;
8) самоотверженность при защите чести и достоинства себя самого, семьи, близких, Отчизны;
9) способность и готовность защитить слабого и помочь нуждающемуся, доброта, искренность, скромность и другие лучшие человеческие качества.
Что же касается способов достижения этих целей, то любой здравомыслящий человек понимает: из обилия готовых педагогических рецептов, концепций, теорий, технологий и методик учитель должен отобрать лучшее и создать свою практичную, гибкую авторскую интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества, сообразуясь с особенностями доверенных ему детей, коллектива школы, реалиями современного общества и другими факторами.
Комментарии