search
main
0

Чеховский «Медведь» заговорил по-английски

В Центре оперного пения Галины Вишневской прошла премьера спектакля «Mr.Chekhov’s Variety», по мотивам пьесы А.П.Чехова «Медведь». Организатором постановки выступил Limelight Theatre, первый в России театр на английском языке. Limelight Theatre был основан в 2002 году московским продюсером Ириной Кордье. Театр был создан для англоговорящей публики столицы.

Первый сезон театр был открыт комедией Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» («The Twelfth Night or What You Will»). Все роли в этом спектакле (в том числе и женские) исполнили мужчины (как это было в шекспировском театре), а режиссером выступила Нина Чусова, уже известная столичным зрителям по постановке «Шинели» Гоголя, «Гедды Габлер» Ибсена и «Имаго» Курочкина. «Двенадцатая ночь» была значительно изменена и модернизирована, были привлечены молодые и яркие актеры: братья Владимир и Артем Панчики (Себастьян и Виола), Антон Эльдаров (Мария), Евгений Косов (сэр Тоби). Также в постановке была использована музыка знаменитой во всем мире группы «The Beatles».

Режиссером «Mr. Chekhov’s Variety» также стала Нина Чусова, предложившая свое решение. Во-первых, действие перенесено из 80-х годов XIX века в 30-е годы XX, а границы чеховской пьесы сильно расширены, и от самого оригинала мало что осталось. Во-вторых, каким бы невероятным это ни показалось, но чистое время текста составляет 17 минут, а спектакль длится около 1,5 часа.

«Медведь» – это небольшая пьеса Чехова, призванная поведать читателю, как тесно временами между собой связаны гнев и страсть, а грань между ними порой бывает слишком размытой. Главные действующие лица – помещик Смирнов и помещица Попова, которая недавно похоронила мужа. Смирнову необходимо заплатить деньги в земельный банк, но никто из его должников не хочет ему помочь. Покойный муж Поповой также задолжал Смирнову, но его вдова, находящаяся в это время в трауре, никого не желает принимать. Помещица возмущена наглостью ворвавшегося к ней незнакомого мужчины, не понимающего, какое горе она переживает. У них завязывается спор, плавно переходящий в ссору, а потом и в дуэль. Однако они вдруг чувствуют взаимное притяжение, и любовь в очередной раз побеждает.

Между диалогами главных героев на сцене появляется балетная труппа, которая пластичными движениями стремится передать их чувства. Танцоры также показывают борьбу воспоминаний с теперешней жизнью помещицы. Еще одной неожиданной режиссерской задумкой стало введение в пьесу Положительной и Отрицательной Эмоции как самостоятельных персонажей. Музыка, которая сопровождала спектакль, была взята из балетов «Золотой век», «Болт» и симфонических сюит (№№ 1, 2, 3) Д.Д.Шостаковича.

Действие дает зрителям почувствовать себя участниками пьесы. У каждого сложилась своя точка зрения о постановке, но могу сказать с уверенностью, что она никого не оставила равнодушным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте