search
main
0

Бюро топонимических расследований. Внеурочная исследовательская деятельность

В организации исследовательской работы по русскому языку особо хотелось бы выделить направления лингвистического краеведения: диалектологию и ономастику. Исследования по ономастике, способствуя разгадке тайн прошлого, дают ценный материал для выяснения целого ряда вопросов истории языка и самого народа. Топонимика – это раздел ономастики, изучающий географические имена. Совокупность географических названий принято называть топонимией.

Во вложенных файлах – приложения к материалу, в том числе абочая тетрадь для школьников. Межрегиональной экологической экспедиции школьников оссии

Толчком для создания данного проекта стало участие в ежегодной Межрегиональной экологической экспедиции школьников России, которая включает в себя участников из более двух десятков регионов России и школьников, учителей из Республики Болгарии.

Основные цели и задачи экспедиции: обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года»; реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях; проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях; освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды; ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий данного региона; обмен передовым педагогическим опытом между учителями России; содействие межрегиональному и межнациональному культурному и гуманитарному сотрудничеству.

Результаты экспедиций широко освещались в  «Учительской газете» №33-34 за 2002 г,  №42 за 2003 г., №38 за 2004 г., №48 за 2005 г., №51 за 2006 г., №4 и №8 за 2007 г., №34 за 2007 г., №42 за 2008 г., №38 за 2009, №29 за 2010 г., №30 за 2011 г.; информация обо всех экспедициях доступна на сайте Межрегиональной школы «Учитель года» по ссылке www.pelikanschool.org .

В рамках участия в экспедиции мне предстояло подготовить мастерскую по предмету.  Полевые условия, три часа времени, разнообразие регионов… Так родилась идея «Бюро топонимического расследования».

Галина Семке, учитель русского языка и литературы гимназии №14 города Ейска Краснодарского края, победитель XIV Всероссийского конкурса «Сто друзей»

Полностью методическая статья опубликована в №29 \”Учительской газеты\” за 2012 год.

Во вложенных файлах – приложения к материалу, в том числе Рабочая тетрадь для школьников.

Фото из архива Межрегиональной экологической экспедиции школьников России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте