search
main
0

Бюллетени не понадобились. Судьбу успешной школы решили простым голосованием

В этом году в третий раз будет проходить конкурс «Успешная школа». Лауреатов прошлых лет мы не упускаем из поля зрения, ведь это золотой фонд системы российского образования.

Тревожные вести о судьбе темниковской школы №1, вошедшей в пятерку победителей в 2016‑м, которую власти решили реорганизовать, обеспокоили не на шутку. Успешную школу, где насчитывается 322 ученика, решили присоединить ко второй школе, более крупной, базовой, в которой 543 ученика. По опыту известно, что такое присоединение в конечном итоге ведет к ликвидации школы. Именно таким образом этим летом были закрыты в Темниковском районе четыре школы.Алгоритм прост: утрата самостоятельности – сокращение штата – закрытие. И это все ожидало школу, где крепкий творческий коллектив со своими традициями, по праву ставший самым титулованным учебным заведением района. Список достижений первой школы можно перечислять долго. Николай Половинкин прославил свою малую родину на Всероссийском конкурсе «Учитель года»-1999. Человек-оркестр, поэт, бард, лауреат ряда фестивалей авторской песни, неизменный организатор многочисленных капустников и представлений. Искрометный юмор, задор души, владение многими музыкальными инструментами по праву сделали Николая Федоровича Половинкина кумиром не одного поколения темниковских ребят. Созданная им студия «Уют-компания» стала настоящей кузницей талантов. Здесь ценят меткое, острое слово, новый образ. А чего стоят дизайнерские разработки преподавателя технологии Ирины Красноперовой?! Изделия искусных мастериц, занимающихся в кружке «Юные кутюрье», вызывают восторг даже у искушенных членов жюри, ведь на различных конкурсах юные модели из Темникова покоряют всех оригинальными нарядами. Воспитанницы Ирины Николаевны каждый год выпускают новую коллекцию. Во время экскурсии по зданию школы кабинет технологии с его сокровищами поразил мое воображение настолько, что уходить, не рассмотрев детали каждого творения мастериц, было трудно. В коллекции «Темниковские кружева» использованы творения бабушек. Богато, стильно и современно! Мое бледное перо не в состоянии описать вечернее платье из обычных молний или роскошный до пола наряд из 28 мужских галстуков. Уютная домашняя школа отличается особым колоритом. Учебный кабинет «Искусство» дети вместе с учителем разрисовали сказочными улочками, тем самым раздвинув его границы. А стены кабинета технологии юные дизайнеры решили украсить обоями из разных рулонов. Директор Людмила Петровна Полшкова замечает: «Красота требует жертв. Проще и дешевле было, конечно, оклеить стены, как обычно, одними обоями, но…»- Когда же творческие люди выбирали путь «протоптаннее и легче»? – подхватываю я, не скрывая восторга от всего увиденного.Школа любима и учителями, и детьми, это очевидно. Потому и царит в обычном типовом здании культ красоты, созданной своими руками и от этого более драгоценной. Конечно, не помешало бы сделать ремонт крыши. Осень и весна с ее непогодой доставляют кучу хлопот. Но о дорогом ремонте взрослые и дети лишь мечтают. Понимают, насколько непосильны затраты для местного бюджета.Многому можно поучиться у замечательного коллектива первой темниковской школы. Например, преданности и любви к профессии. Глава района Сергей Кизим предложил учителю истории и обществознания Половинкину поработать в администрации, своими талантами оживить культурно-массовую работу. «Нет, мое дело – школа», – ответил тот. Кандидат педагогических наук Наталия Сметнева, поработав в администрации несколько месяцев, и, надо отметить, весьма продуктивно, вернулась в родную школу, к детям. Как без нее будет развиваться детище – самодеятельный театр, в котором учителя, ученики, их родители уже успешно сыграли в пьесах «Медведь» Чехова, «Женитьба» и «Ревизор» Гоголя? А кто будет учить детей открывать в привычных названиях деревень, улиц родного города глубинный смысл? Работа ученика «Ойконимы Темниковского района как отражение менталитета жителей» дорогого стоит. Недаром ученица Сметневой Катерина Кеннеди, вышедшая замуж за ирландца, вдали от родных мест выпустила книгу «На разных языках», представляющую интерес для лингвистов. Примечательный факт. В школе на протяжении пятнадцати лет выпускается рукописная стенная газета «АкценТы». Ее живой, образный язык говорит сам за себя – не спутаешь ни с каким другим изданием.Стоит поучиться у коллектива первой школы и тому, как сумели они вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей, сделав их во всем своими союзниками. Достаточно пообщаться с председателем родительского комитета Александром Петровым, чтобы понять: он, как полноправный член коллектива, готов отстаивать свою позицию, знает все риски предстоящей реорганизации школы. Всем бы школам иметь таких славных радетелей! Но более всего меня поразила речь в защиту школы технички Татьяны Антоновой. Она рассказала, как ее дочь Людмила, студентка первого курса Зубово-Полянского педколледжа, гордится, что она выпускница первой школы. На одном из первых занятий студентам дали задание подготовить рассказ о своей школе. «А я могу без подготовки», – смело заявила Людмила. В рассказе не забыла упомянуть, что недаром любимая школа завоевала титул успешной. «Отличное выступление», – похвалила Людмилу преподаватель. «С тех пор, – с улыбкой закончила рассказ счастливая мама, – если на уроке преподаватель спрашивает: «Ну, кто первый пойдет отвечать?», то все хором: «Успешная школа!»Директор Людмила Петровна заметила потом мне: «Кстати, Люда обычная наша ученица и вот так неожиданно нас поддержала».Впрочем, неожиданностей в истории с реорганизацией школы было предостаточно. Сама весть о том, что грядут изменения, застала учителей врасплох. Постановление о слиянии двух городских школ было принято районной администрацией в августе, накануне нового учебного года. Почему такая спешка, непонятно. Школа №2, к которой должна быть присоединена первая, утратила номер и стала называться Темниковской средней общеобразовательной школой имени Героя Советского Союза А.И.Семикова. «Учителя все ходили потерянными, – рассказывали мне. – Томила неизвестность. Родители учеников и учителя стали бить тревогу, обращаться во все инстанции. Первые недели сентября прошли в томительном ожидании. Уверениям властей, что реорганизация ничего не меняет по сути, не верили. Помнили о закрытых школах».Откровенного разговора и диалога с властью родители учеников и учителя ждали с нетерпением. Вопрос о судьбе школы со всей остротой встал на общешкольном родительском собрании в конце сентября. Надо отметить, собрание было продолжительным, а разговор весьма непростым. Глава района Сергей Кизим сделал упор на том, что в системе образования района проводится оптимизация. В этом году реорганизованы Митряловская и Русско-Караевская школы, в прошлом году – Подгорно-Конаковская, и это естественный процесс, заключил Сергей Николаевич.Начальник управления по социальной работе Галина Пиксина заверила, что о закрытии школы не может быть и речи. И то и другое учебное заведение будут работать в прежнем режиме. Ученики будут заниматься в своем здании с теми же учителями.Естественно, что у всех присутствовавших в зале возник закономерный вопрос: а для чего тогда объединять две школы, что это даст ученикам. Галина Сергеевна пояснила, что слияние даст возможность ввести профильное обучение. Курсы по выбору введутся с пятого класса. А уже в старших классах будет профильное обучение. Сегодня в первой всего один десятый класс, во второй тоже один. А чтобы ввести профильное обучение, нужна параллель.Но такое объяснение никого не устроило. Наталья Сметнева как учитель русского языка привела показательный пример. Их выпускник с филологическими работами побеждал на различных конкурсах. А после школы поступил в Бауманку без проблем. И со своим лингвистическим прошлым успешно окончил вуз. Трудится в Министерстве иностранных дел. Кто он – технарь или филолог? Учительница математики Тамара Зубарева, один из сильнейших учителей в районе, пояснила, что даже в рамках основной, инвариативной, части учебного плана классы делятся на группы. «У нас нет профильного обучения, но, по сути, каждый ребенок у нас получает индивидуальную траекторию обучения», – заключила Тамара Викторовна.Родители один за другим на конкретных примерах своих детей доказывали, что пресловутое профильное обучение менее значимо для них, чем то качественное образование, которое получают их дети в первой.Собрание бурлило более двух часов. Председатель управляющего совета школы Анна Макеева озвучила свое видение проблемы: «Темников – старейший город со своим богатым прошлым. Представьте, что в городе останется всего одна школа. Это же уровень села. Обидно…»Первая школа, по сути, считается преемницей той, которая появилась в Темникове более ста лет назад. Ее организовал педагог, писатель, переводчик, этнограф, гордость мордовской земли Захар Федорович Дорофеев. Пять лет назад в первой школе стали проводить Дорофеевские чтения. Теперь школьные чтения превратились в республиканские. На них приезжают в Темников юные исследователи из Саранска и других районов республики. Можно сказать, первая школа на этом собрании выдержала проверку на успешность и зрелость. Она востребована учениками, родителями. Предложение о тайном голосовании с помощью бюллетеней «за» или «против» было единодушно отклонено. Принесенная в школу стопка бюллетеней оказалась невостребованной. В них значилось: «Я голосую за…» И два варианта на выбор: сохранение школы в статусе структурного подразделения в лице одного директора (один директор на две школы) и второй вариант- сохранение первой школы в статусе юридического лица (в каждой школе один директор). Все участники собрания проголосовали за второй вариант. Единогласно!

Глава района отменил ранее принятое решение о слиянии двух школ.

Темников, Республика Мордовия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте