search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

Бюджетную грамотность планируют ввести в школьную программу

В старших классах российских школ начнут преподавать бюджетную грамотность. Но каждое образовательное учреждение само решит, нужно ли это ученикам и в каком формате организовать курс – как часть обязательного предмета, факультатив или внеурочная работа.

Как сообщает \”Российская Газета\”, федеральные ведомства со своей стороны внесут необходимые изменения в законодательство, чтобы такая возможность была у всех школ. Высока вероятность, что программу в сжатом виде смогут внедрить в средних специальных учебных заведениях – главное, чтобы был спрос.Об этом рассказали участники конференции о развитии бюджетной грамотности в рамках проекта Минфина и Всемирного банка. Сегодня элементы этого курса включены в разных формах в образовательные программы 34 стран. В США его преподают в рамках экономики, математики, граждановедения и истории. Франция, Германия, Индия и ряд стран Латинской Америки также интегрировали курс в экономику, рассказала специалист Всемирного банка в сфере соцразвития Харика Масуд.Всемирный банк под бюджетной грамотностью понимает умение читать, расшифровывать и понимать бюджеты \”для стимулирования и укрепления конструктивного гражданского участия\” в процессе их составления. Решение вопросов, непосредственно связанных с населением, проходит на уровне региональных и муниципальных бюджетов, подчеркнул директор департамента бюджетной методологии и финотчетности в госсекторе при Минфине Сергей Романов.В России только закончился эксперимент по внедрению курса, в котором приняли участие Алтайский край, Башкирия и Пермский край (31 школа, более тысячи учащихся и 58 учителей). Программа рассчитана на 36 часов в базовом или углубленном варианте (последний предполагает погружение в основы экономики, обществознания и права). Комплект материалов, подготовленный при поддержке минфина, включает пособие и рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для учителей и обычное – для родителей, то есть комплект стандартный, как и в случае с факультативами по финансовой грамотности.Успеваемость учащихся по итогам пилотирования программы в базовом варианте оказалась довольно высокой: из 26 максимально возможных баллов школьники Башкирии набрали 23,25 балла. По углубленной программе вперед вырвался Пермский край – 28,05 балла из 42.Старшеклассников по всей стране насчитывается около 700 тысяч. Чем больше они будут знать о местных и госбюджетах, тем проще им будет ответить на вопросы \”за что я плачу\”, \”что за это получаю\” и \”как повлиять на бюджет\”. Пилотная программа курса охватывает все уровни бюджетной системы, но строится на обсуждении понятных и близких школьникам вещах, которые связаны с получением государственных и муниципальных услуг на уровне их города или села.Преподаватели, учащиеся и их родители высоко оценили учебные материалы. Сам курс готов к внедрению в школах, остается включить его в реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ в качестве программы допобразования. Преподаватели курса в необходимости смогут пройти курс повышения квалификации, но если им будет достаточно самостоятельно изучить материалы, то требовать обязательную \”корочку\” от них никто не будет, уточнил Сергей Романов.По информации \”РГ\”Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте