search
main
0

Быть нельзя казаться

Онлайн-имидж педагога-блогера

Задумываться над собственным онлайн-имиджем в социальных сетях я стала, когда пришла работать в школу педагогом-организатором. Угадайте, какой первый вопрос был от моих шусовцев? (ШУС – школьное ученическое самоуправление) Есть ли у меня свой блог! У меня он, конечно же, был, но после того как дети подписались на меня, я сразу записалась на курсы по ведению личного аккаунта в соцсетях. Параллельно поняла, что надо бы еще пойти поучиться персональному стилю. Потом был курс по написанию публикаций, затем несколько фотосессий и уроков по фотографированию.

За 5 лет путем проб, ошибок и с помощью рекомендаций профессионалов я привела свой аккаунт в состояние, когда не стыдно дать ссылку на профиль ни взрослому, ни ребенку. По наполнению контентом мой профиль смешанный: 50/50 личного и профессионального. К слову, став заместителем директора, я уже не так активно пишу, чаще это выкладывание актуальных историй, но нет предела совершенству.

Так какой же он – педагог-блогер? Должен ли он придерживаться определенного онлайн-имиджа? И вообще, нужно ли это учителю? Или это просто модное веяние, а совсем не необходимость нового времени?

Когда я начинала вести свой блог, ошибочно думала, что создание личного онлайн-имиджа начинается исключительно с внешнего вида, поэтому, преобразившись внешне, начала активно проявлять себя в социальных сетях, писать посты, выкладывать фото и сториз. Но я ошибалась. Пройдя многочисленные курсы, я поняла, что путь к положительному имиджу в соцсетях необходимо начинать со своеобразного аудита.

Это первый и самый сложный этап: анализ своей жизни, своих целей, уже полученных результатов, осознание своей миссии. Почему сложный? Потому что здесь важно быть честным с самим собой. И давать себе честные ответы на сложные вопросы. В чем мои особенности? Какова моя цель в жизни? Чем я могу быть полезен другим?

Следующий шаг – создание прочного фундамента. Это наши результаты. Ведь любой профессионал без значимых результатов просто фантик. Как их достичь? Непросто. Самое трудное – работа над самим собой. Моя ошибка в том, что я очень часто сравнивала себя с другими. И чаще всего в результате сравнения получала обратный эффект: не мотивацию для развития и роста, а негативные эмоции в виде апатии и депрессии. Для конструктивной оценки своего развития сравнивать себя нужно только с самим собой! Себя настоящего с собой бывшим. Ведь работа над результатом – это кропотливый труд в режиме 24/7.

И уже третий этап – это так называемая упаковка. Как упаковывать? Это прежде всего внешний вид. «По одежке встречают» по-прежнему актуально. А еще важно рассказывать о себе и своих результатах (и не только высоких) своим подписчикам открыто и без ложной скромности.

Дети XXI века другие. Все, что эффективно работало в прошлом, сейчас уже не дает желаемого результата. Это значит, что и мы должны быть другими, сверять свои профессиональные часы с быстро меняющимся миром, позиционировать себя по-новому, регулярно обновлять арсенал своих ресурсов с учетом изменений социума. Это необходимо не только для создания и продвижения положительного онлайн-имиджа, а еще чтобы сохранить авторитет и интерес детей к своей личности, поддерживать у них мотивацию к развитию. Только на собственном примере мы можем это сделать более эффективно!

А что делать после создания онлайн-имиджа? А дальше еще сложнее: надо быть, а не казаться. Разработать план собственного экспертного развития и публичной активности и не лениться его воплощать. Мы – это наши проекты плюс наши результаты!

Светлана ДОРОФЕЕВА,
заместитель директора школы №2057

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте