search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Быть инженером! Профессия будущего

​«Инженер – это открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники – к обществу, к искусству. Затем – эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного – немножко музицирование; у другого – немножко живопись; и всегда у всех – духовная печать на лице» – так писал об инженерах Александр Солженицын.

Современные тенденции развития новых технологий не вызывают сомнения в необходимости подготовки квалифицированных инженеров. Наибольший интерес представляют профессии будущего, в которых информационные технологии тесно связываются с использованием различных предметных и междисциплинарных областей.В этом году педагогический коллектив школы №1883 активно включился в проект по созданию инженерных классов. Основные задачи проекта – развитие предпрофессиональных классов, сотрудничество с ведущими вузами и предприятиями, создание гибкой модели обучения для качественной подготовки школьников, научно-исследовательская работа.Создание инженерных классов требует участия вузов, но еще лучше, когда есть взаимодействие «школа – вуз – предприятие». Это позволит ребятам оказаться в современных лабораториях, пройти производственную практику, а педагогам – повысить квалификацию. Сегодня мы сотрудничаем с Политехническим университетом и МИЦ МГТУ имени Баумана «Композиты России». Это важный этап в системе подготовки, позволяющий выявить склонность детей к инженерным профессиям.Конечно, не все пойдут в инженеры, да, наверное, это и не нужно. Но, пробуя себя в учебных лабораториях, одни убедятся, что это их призвание, а кто-то скажет: «Не мое». В этом и смысл: школьник сможет определиться, готов ли он учиться в инженерном вузе и правильно ли выбрал профессию.25 педагогов школы в этом году прошли обучение по программе «Курс молодого инженера» на базе МГТУ имени Н.Э.Баумана. Программа состоит из трех разделов: «Инженерная графика и трехмерное моделирование», «Робототехника», «Композитные технологии». Курс стал полезным не только учителям информатики, физики, математики, робототехники, но и учителям гуманитарных дисциплин, да и в целом каждому педагогу, которому интересно раскрывать потенциал ребенка, развивать все виды мышления, говорить с ним сегодня на одном языке.Хороший инженер без качественного школьного образования ниоткуда не возьмется. Что для этого нужно?Для начала было решено ввести отдельные «инженерные» модули в уроки технологии начиная с 6-го класса. Пока это модуль по 3D-моделированию в 6-х и 7-х классах. Во втором полугодии начнется изучение основ робототехники. Планируем ввести углубленное изучение математики, физики, информатики, химии, а также в системе дополнительного образования курсы профильного школьного инженерного образования, индивидуальное и групповое проектирование.Также в планах расширение цикла мастер-классов на базе Центра молодежного инновационного творчества. С применением новейшего оборудования, которое есть в центре, обычный урок превращается в увлекательное инженерное исследование. За несколько месяцев школьники уже реализовали проекты по 3D-моделированию, робототехнике и приняли участие в конкурсах «Юный инноватор», InnoMake-2017, региональном научно-техническом конкурсе проектов среди детей и молодежи «Цифровое будущее».С января 2018 года начнутся выездные занятия по лазерным технологиям на базе технопарка «Мосгормаш» для школьников 5-6-х классов.С октября 2017 года 40 старшеклассников стали участниками совместного проекта Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Департамента образования «Учебный день в технопарке».Сегодня 30 учеников 10-х классов изучают основы нанотехнологий, робототехники и энергетики, а 10 ребят в специальной лаборатории «Хайтек» учатся работать на инновационном оборудовании, печатают прототипы на 3D-принтерах, создают детали на лазерных раскройщиках, паяют, пилят, сверлят – апробируют теорию на практике.В этом году старшеклассники приняли участие в мастер-классах по нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности, промышленному дизайну в День знаний в технополисе «Москва» и в телемосте с министром образования и науки Ольгой Васильевой, организованном МГТУ имени Баумана, и еще в множестве интересных мероприятий.Девятиклассники в конце ноября посетили финал первого национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы». Для ребят были организованы ознакомительная экскурсия по компетенциям WorldSkills, а также мастер-классы на площадке детских технопарков Правительства Москвы.Две команды наших девятиклассников приняли участие в мастер-классе по сборке вращающегося стенда лаборатории космонавтики детских технопарков столицы. Большое внимание в школе также уделяется изучению основ предпринимательства и бизнеса. Ведь будущие инженеры должны уметь не только создавать инженерные разработки, но и продавать их. Совместная работа с РЭУ имени Плеханова помогла узнать многое.Мы активные участники клуба молодых предпринимателей, в рамках которого старшеклассники участвуют в деловых играх «Море», «Город», «Создай свой стартап. Продай свой стартап», чемпионатах игры «Технополия», встречах с успешными предпринимателями, а также в квестах. С декабря этого года мы планируем открыть вместе с РЭУ имени Плеханова «криптокласс» в рамках клуба молодого предпринимателя. Очень интересные темы будут затронуты на занятиях: технология блокчейн и криптовалюты для будущих предпринимателей, кибербезопасность и криптовалютное трейдерство.Инженер должен уметь не только паять или писать программы, он еще должен быть эрудитом – знать философию, историю, разбираться в экономике и социологии, чтобы понимать, насколько его разработки этичны. Поэтому не менее важны для инженера общечеловеческие ценности, а их дадут преподаваемые в школе литература, история, языки. Без этой гуманитарной нотки воспитать хорошего инженера и хорошего человека невозможно!Лариса ЗЕРНИЧЕНКО, директор школы №1883 «Бутово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте