search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе
0

Быть или не быть профильным гимназиям?

На I Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития лицейско-гимназического образования в современных условиях», прошедшей в Санкт-Петербурге, вопросы звучали почти гамлетовские.

За пятнадцать лет своего существования гимназическое и лицейское образование накопило уникальный опыт. К примеру, в Петербурге на 700 школ приходится порядка 60 гимназий, работающих по программам повышенного уровня. Сегодня в условиях перехода на профильное обучение образовательным учреждениям подобного статуса не совсем ясно, в каком направлении развиваться. По мнению участников конференции, а здесь были представители Тобольска, Томска, Ханты-Мансийска, лицеям и гимназиям не должен быть уготован «монопуть». Нецелесообразно подразумевать под словом «гимназия» только гуманитарный уклон. Отказ от разнопрофильности создаст неудобства, прежде всего ребенку, вынужденному покидать родную школу в поисках учебного заведения, реализующего, допустим, математическое направление. Как считает один из организаторов конференции, профессор кафедры социальной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Надежда Суртаева, можно изменить статус, перейдя из гимназии в школу профильного обучения, но как сохранить при этом принципы универсальности, гуманитарности, элитарности? Отсутствие ниши для лицеев и гимназий в складывающейся ныне системе образования может привести к единообразию школы. Идея подобных конференций – в обозначении нового статуса гимназий и лицеев в условиях профильного обучения.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте