search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Быть честным не модно… Наболело!

Много лет отработав в школе, пришел к неутешительным выводам. Я учил детей быть честными, бескорыстными, ставить интересы общества выше своих собственных. Словом, воспитывал нравственно-ориентированную личность. Но не калечил ли я судьбы малышей, доверивших мне свои незрелые души? Ведь я воспитывал в них качества, которые не только не востребованы нынешней действительностью, но даже противоречат ей. Сегодня быть честным, благородным, порядочным, откровенным не модно. Если ты не обманул, не обсчитал – значит, недоумок, лох, лузер. Если ты поверил человеку на слово, постарался бескорыстно помочь ему – ты дебил, даун.

И невольно задумываешься над вопросом: неужели готовить детей к жизни сегодня надо как-то иначе, ориентируясь на общество не с человеческим лицом, а со звериным оскалом? А как же тогда нравственные качества? Как же тогда забота о ближнем? Ведь без этого человек не человек! Кто-то из великих сказал: «Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя – зачем я?» Так где же выход? Проблема, которая, как мне кажется, волнует не только меня. Думаю, ее решение сегодня в том, чтобы воспитывать детей мужественными. А самое больше мужество – любить жизнь, любить людей. Увы, у нас были иные ценности и приоритеты. Вожди, государство, партия, завод, колхозная делянка, соцсоревнование, перевыполнение планов… Человек всегда был на последнем плане. Для огромной державы отдельная личность была слишком ничтожной. Не потому ли сейчас человеческая жизнь в России стоит неприлично мало и зачастую обрывается нелепо и трагично? Замечательный педагог В.А.Сухомлинский в свое время утверждал: «Если мы научили детей любить – мы научили их всему». Не знаю, актуально ли его высказывание сегодня. Но для себя не вижу иного выхода, как наперекор пошлости, жестокости, равнодушию, алчности учить детей любви. ​Петр КУЗНЕЦОВ, учитель-пенсионер, Сельцо, Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте