search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Быстрый старт. Робототехника – от простого к сложному

​Технологию быстрого старта обучения робототехнике мы успешно используем более 15 лет. За эти годы множество проектов было представлено нашими лицеистами на конкурсах и научных конференциях школьников всероссийского и международного уровней. Многие ребята, прошедшие этот курс обучения, успешно продолжили обучение в технических вузах, а некоторые из них теперь с большим энтузиазмом сами обучают школьников основам робототехники.

Наша методика позволяет школьнику с малыми временными затратами ознакомиться со сложными понятиями робототехнических систем, проверить работу многих алгоритмов, создать и модифицировать конструкции роботов, с которыми они более глубоко и детально ознакомятся в вузе или на современном производстве.Инструменты быстрого старта, которые мы используем в рамках вышеупомянутой технологии, – это конструкторы LEGO Education и инженерный графический язык программирования LabVIEW. Лего-педагогика имеет международное признание, а проекты с использованием этих конструкторов выполняют студенты на начальных курсах в престижных международных технических университетах.Большое разнообразие конструкторов, появившихся в школе в последнее время, как правило, приводит к изучению новой, связанной с конкретным конструктором среды программирования. В большинстве случаев это или признанный, но строковый язык программирования, довольно сложный в использовании школьниками, или графический язык, адаптированный для школьников, но мало где применяемый в дальнейшем.Нам удалось удачным образом выбрать графический язык, который является к тому же и инженерным. Важно, что это не адаптация для детей, а язык, который довольно широко используется в современном производстве и научных лабораториях, то есть вполне востребован в возможной дальнейшей карьере заинтересованного школьника. Кроме того, он характеризуется наглядностью: программа представляется в виде схемы, понятной школьникам. По времени освоения язык программирования LabVIEW малозатратен и содержит богатые библиотеки, в частности, для работы с машинным зрением.В этом и заключается наш быстрый старт.Наша аудитория – это не только самые продвинутые и мотивированные робототехники, но также и все ученики школы. Мы занимаемся робототехникой с учащимися 5-11-х классов.Еще один важный момент – это выбор тем для ученических проектов. Мы придерживаемся основного педагогического принципа – «от простого – к сложному», а также принципа модульности. Начиная работу с довольно простых проектов по управлению роботами программируемым джойстиком, проектов со статической и динамической сортировкой, управлением пневматическим манипулятором с тремя и четырьмя степенями свободы, в дальнейшем мы переходим к более сложным социально значимым проектам.Помимо задачи формирования у школьника программно-аппаратного мышления перед нами стоит задача развивать и метапредметное мышление. Опираясь на хорошее знание школьных предметов, можно развивать метадеятельность в рамках отдельных отраслей. Отсюда и возникают темы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Обучение школьника в поле той или иной отрасли непременно приведет к формированию осознанного подхода к выбору специальности и как следствие к дальнейшему успешному карьерному росту.Мы рассчитываем, что такой инженерно-отраслевой принцип позволит нам развить уже сложившиеся подходы в преподавании робототехники и одновременно даст новое направление в развитии проектной деятельности учащихся.Вышеописанная технология уже более 15 лет применяется в работе лаборатории робототехники лицея в рамках системы дополнительного образования, а с 2015 года – в основном учебном процессе на уроках робототехники в 5-х и 6-х параллелях классов.Среди последних проектов, выполненных с использованием данной технологии и отмеченных медалями и дипломами конкурсов всероссийского и международного уровней, – «Программно-аппаратный комплекс исследования придонных областей для проведения промышленного лова моллюсков букцинид», «Роботизированная транспортировка мусора с машинным зрением в современном городе» (Российская олимпиада роботов 2015, 2016 гг., Иннополис). Оба проекта разработаны с машинным зрением и совместным обследованием с использованием двух видеокамер, взаимодействием нескольких автономных мобильных роботов. Также у нас есть опыт выполнения проектов и со стереозрением.С использованием данной технологии начиная с 2006 года нами было подготовлено более 60 призеров конференций и выставок научно-технического творчества молодежи всероссийского и международного уровней. 15 лицеистов в составе сборной школьников России по робототехнике принимали участие во всемирных олимпиадах роботов WRO в Наннинге (Китай), Тайбее (Тайвань) и Йокагаме (Япония), Малайзии (Куала-Лумпур), России (Сочи).Технологии быстрого старта в робототехнике были обучены заинтересованные учителя Калининграда, Москвы, Барнаула, Красноярска, Уфы, Якутска, Челябинска, Смоленска, Подмосковья. Опыт данной работы описан в книге «Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьниках. Отраслевой подход» (Белиовская Л.Г., Белиовский Н.А. М.: ДМК Пресс, 2016). Также данная методика была апробирована на занятиях по робототехнике в выездных летних школах для одаренных детей России, организованных некоммерческим партнерством «Лифт в будущее». За 20 часов школьники буквально с нуля смогли создать проекты в областях энергетики, фармакологии, природопользования, исследования космоса, нефтехимии, телекоммуникаций, микробиологии, транспорта.Лидия БЕЛИОВСКАЯ, учитель информатики лицея №1557

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте