Телепроект «Голос» вернул миллионам людей веру в то, что в стране есть не только шоу-бизнес, не только масс-культура, но и множество талантливых людей, способных вернуть нам высокую российскую культуру.
Трудно рассчитывать на успех по причине того, что этот проект, как и многие другие, придумали не мы, но «Голос» стал новой ступенью развития всевозможных музыкальных реалити-шоу. Я был на телерынке в Каннах, там появляются уже новые разновидности «Голоса» как следующее поколение телевизионных конкурсов вокальных талантов. Все пытаются найти в этой истории то, чем, собственно говоря, обычный конкурс молодых талантов отличается от этого конкурса при всем том, что это один и тот же процесс – поиск молодых, талантливых, интересных людей. Мы проанализировали рынок и поняли, что нас ждет впереди, в какую сторону это все развивается, как должно быть, как человек должен отреагировать на талант -поворачиванием кресла или поднятием занавеса.«Голос» – очень популярный формат во всех странах, где он только идет. Наш «Голос», естественно, претерпел изменения, но, самое главное, он стал таким искренним и честным, что ни у кого не вызывает сомнений, что это происходит на самом деле, что главную роль играет реальный талант человека, его реальные вокальные данные. Невозможно было представить себе, что в одной музыкальной программе будут так смешаны музыкальные жанры, что песни будут звучать в оригинальном хронометраже. Людей эта музыка не только не отталкивает, а, наоборот, привлекает, они более выборочны в своих каких-то вкусовых пристрастиях музыкальных, чем мы об этом думаем. Мы никогда не лезем своими продюсерскими руками в кухню каждого тренера. То есть я все время с тренерами, знаю, что и как они готовят, мы все время разговариваем о репертуаре, но на стратегию и тактику тренеров в «Голосе» никак не влияем. Они сами знают, что хотят, выстраивают свою линию поведения так, как считают нужным, потому что между ними существует конкуренция, они хотят, чтобы их участник победил.Сегодня я занялся детским «Голосом». Когда узнал о существовании такого конкурса, то поначалу немного скептически относился к нему, так как детские программы не идут на крупных больших телевизионных каналах. Но как только я начал заниматься детским «Голосом», погрузился внутрь технологии производства программы, посмотрел, как это делают наши коллеги в других странах, побывал в Амстердаме на финале голландского детского «Голоса», то стал относиться к этому уже по-другому.Наш детский «Голос» будет короче взрослого – 9 эпизодов, только в прямом эфире, прослушивание станет более гуманным, из взрослого «Голоса» в детском будут только два тренера – Пелагея и Дмитрий Билан, потом добавится Максим Фадеев. На конкурс были поданы 6-8 тысяч заявок, моя редакторская группа прослушала все, потом в кастингах мы прослушивали по 100 детей в день. Мы понимали, что многие дети уже профессиональные конкурсанты, что они уже участвовали в таких конкурсах, потому что родители, как только видят у ребенка талант, мгновенно начинают его эксплуатировать – стараются его как-то развить, дать ему выход на всевозможные не только внутрироссийские, но и международные конкурсы. Когда мы проводили слепые прослушивания детского «Голоса», я воевал с родителями, которые наряжали детей в концертные костюмы, то есть делали все, чтобы те выглядели как маленькие взрослые. Мне кажется, это чудовищная неправда, когда дети изображают или подражают взрослым. У нас этого не будет.Несмотря на то что дети уже привыкли к взлетам и определенным поражениям, их реакцию, когда к ним не поворачивались тренеры, невозможно объяснить – те эмоции, которые мы увидели на «слепых» прослушиваниях, в много раз превышают то, что мы видели во взрослом конкурсе.Мы постоянно спорим, программа рождается в постоянных бурях дискуссий и во всевозможных творческих спорах. Здесь разыгрывается серьезная шахматная партия, поэтому все по-настоящему и по-честному, честные эмоции, честные участники.Юрий Аксюта, продюсер проекта «Голос»
Комментарии