search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Бунтует – значит растет

Гармоничное развитие заключается не только в том, чтобы научить читать и писать

Дошкольный возраст – это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно тогда начинается становление личности.

Учет возрастных особенностей является одним из основных педагогических принципов. Благодаря этому можно определить наиболее благоприятный для развития ребенка распорядок дня, различные виды деятельности, формы и методы учебно-воспитательной работы.
Младший возраст (3‑4 года) является важнейшим периодом в развитии дошкольника. В этот период у ребенка появляется новое отношение к взрослым, сверстникам, предметному миру.
Здесь необходимо выделить такой важный период в жизни ребенка, как кризис трех лет. Он может длиться несколько месяцев и протекать с различной интенсивностью.
Характерными признаками кризиса являются:
– негативизм;
– упрямство;
– деспотизм;
– обесценивание;
– строптивость;
– бунт;
– самостоятельность.
Кризис протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением самосознания ребенка. В этом проявляется потребность в реализации и утверждении собственного «я».
Ребенок трех лет начинает остро реагировать на психологическую обстановку в семье. Поэтому родителям очень важно соблюдать гармонию в отношениях между собой, когда маленький член семьи вступает в кризисный возраст.
К 4‑5 годам у детей возрастают физические возможности. Движения становятся более уверенными и разнообразными. Двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной.
Поэтому в этот период развития с детьми необходимо как можно больше играть в подвижные игры, разучивать танцевальные движения, хороводные игры.
Дети становятся более эмоционально устойчивыми, менее капризными, начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
В возрасте 5‑6 лет ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Ведущее значение приобретает развитие воображения. У детей данного возраста проявляется интерес к прекрасному, эстетически ценному.
В возрасте 6‑7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности, соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.
Дошкольное воспитание детей можно считать своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка – характера, способностей, навыков. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье настолько важно, ведь ребенка нужно подготовить к будущей жизни и умственно, и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе.
Дети в этом возрасте подражают своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, воспитателям и героям сказок. Поэтому родителям необходимо следить за собственной речью и действиями, не стоит плохо говорить о людях, совершать некрасивые поступки.
Воспитание детей дошкольного возраста в семье имеет два основных направления:
– подготовка к школе;
– развитие определенных личностных качеств ребенка, призванных помочь ему в жизни.
Умственное воспитание детей помимо знания букв, умения читать и считать подразумевает всестороннее развитие, способность к психологической адаптации, умение общаться.
Для дошкольников общение со сверстниками является необходимым элементом гармоничного развития. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свои мнение и интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например «дочки-матери». Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие.
В самом юном возрасте проявляются уважение к старшим, чувство дружбы, способность отзываться на горе и радость других, ответственность. Они растут и учат многому нас, взрослых.

Алеся СТОЯНОВА,
педагог-психолог школы №937
имени Героя РФ А.В.Перова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте