А чем вам запомнился ваш Последний звонок? Конечно, цветами, улыбками, возможно, стайкой голубей, которых на торжественной линейке выпускают покружить над школьным стадионом. Или, что тоже бывает довольно часто, гирляндами ярких воздушных шариков, стремительно поднимающихся в ярко-голубое майское небо.
У выпускников школы №73 города Воронежа есть своя неповторимая традиция – проводить на Последнем звонке авиашоу бумажных самолетиков. Уже почти взрослые одиннадцатиклассники на несколько дней снова с удовольствием становятся детьми, раз за разом старательно складывая эту вроде бы совсем несложную бумажную модельку. Хотя как посмотреть: попробуйте сделать обычный бумажный самолетик, способный пролететь расстояние в 30 метров! Именно таким является школьный рекорд – 30 метров 50 сантиметров. Кто и когда его установил, уже как-то подзабылось, но то, что рекорд существует, – факт, и это записано в школьной истории.А началось все в 2007 году, когда совет старшеклассников «Шанс» единодушно поддержал идею проведения бумажного авиашоу, предложенную заместителем директора Натальей Николаевной Селивановской и педагогом-организатором Еленой Владимировной Акуловой. Необычные соревнования решено было проводить после каждой линейки Последнего звонка. Тогда никто и подумать не мог, какой долгожданной и популярной станет эта часть праздника! Слово выпускникам.Лилия Потапова, 11-й «Б»:- Еще в первом классе, когда надевала на выпускников колокольчики и дарила ландыши, мечтала стоять на своей последней линейке выпускницей.Кристина Серяпина, 11-й «Д»:- Мне не хочется покидать школу! Я еще не накаталась по дороге детства. Поэтому это мероприятие для меня скорее печальное, чем веселое.Даша Позднякова, 11-й «Б»:- Мне очень нравится, как у нас проходит день прощания со школой. Это и торжественная линейка, и последний школьный урок, и авиашоу бумажных самолетиков. Возникает ощущение большого и долгого семейного праздника, где собрались вместе родные и близкие тебе люди.Дмитрий Васильев, 11-й «Г»:- Сделать бумажный самолетик – это целая наука. Множество факторов могут повлиять на дальность полета: площадь и длина крыльев, сила броска, изгиб запястья и, наконец, направление ветра или нелетная погода. Я с десятого класса готовилась к этой церемонии.В этом году в 73-й школе, одной из самых больших и многочисленных в Воронеже, шесть одиннадцатых классов, 146 выпускников. Когда школу хвалят, а это бывает частенько, нынешний ее директор Сергей Николаевич Воробьев говорит так: «Наша школа не хорошая, а правильная!» Вот уже несколько лет школа носит имя первого своего директора – участника Великой Отечественной войны Александра Федосеевича Чернонога. Постоянное творчество, желание найти что-то новое, интересное всегда было присуще ее учителям и учащимся. Например, на одном из Последних звонков все – и хозяева, и гости – вдруг оказались не на торжественной линейке, а на «митинге протеста», на котором выпускники обратились к педагогам с такими словами: «Вот опять учительский произвол! Еще вчера сидели себе, учились, ничего не подозревали. А сегодня всех перед школой построили и говорят: «У нас праздник! Для одиннадцатиклассников прозвенит последний звонок! А кто просил? И для кого это, собственно говоря, праздник?.. Я, между прочим, еще недоучился! Ортогональное проектирование ну никак не дается!..» Но всему свое время, и вот уже веселый розыгрыш сменяется немного грустными, сердечными словами прощания: «Учитель… Какое тепло исходит от этого слова, какой огромный смысл несет оно в себе! Именно учитель связывает невидимой ниточкой прошлое, настоящее и будущее. Сначала учитель держит в своих ладонях жизнь ребенка, потом трепетно опекает подростка и в финале очень тонко вычерчивает путь уже взрослого человека. Спасибо! Спасибо за то, что вели нас по жизни. Дальше пойдем сами по дороге, озаряемой светом вашей любви».Еще одна традиция Последнего звонка – это заключительный, последний в жизни выпускников урок. На него ребята отправляются после торжественной линейки. Зачем? Об этом они рассказывают сами:Илья Просветов, 11-й «Д»:- Думаю, что это хорошая традиция, раз есть последний звонок, то и последний урок должен быть.Никита Ткачев, 11-й «В»:- Понятное дело, учиться в этот день никто не собирается, но провести еще час в своем кабинете хочется.Марина Степанова, 11-й «В»:- Посидели напоследок в родном классе, повспоминали, что было, поплакали…Роберт Марданьшин, 11-й «Г»:- На последнем уроке выпускник последний раз сидит за своей партой, в своем кабинете, в стенах родной школы и, может быть, в первый раз чувствует всю ценность того времени, которое мы провели здесь.Роман Горбунов, 11-й «Б»:- А вообще кто сказал, что я попрощался? Мои дети будут учиться только здесь!
Комментарии