search
main
0

Бумажный образ. Урок на тему «Профессия важная и отважная – милиционер»

Победительница нашего конкурса для классных руководителей «Мудрая сова» создала сценарий урока, посвященного милиции, еще до того как эта профессия получила новое название. Мы публикуем разработку без изменений и предлагаем нашим читателям либо использовать ее как есть для мероприятия, посвященного истории правоохранительных органов, либо заменить слово «милиционер» на «полицейский» и сделать сценарий актуальным.

Проблема выбора профессии рано или поздно встает перед каждым ребенком. И выбор этот один из самых важных в жизни. Нередко человек выбирает для себя профессию своих родителей или их ближайших друзей просто потому, что все детство проводит в замкнутом, ограниченном мире. Именно поэтому очень важно, чтобы дети знали о существовании самых разнообразных профессий и в будущем сделали правильный выбор. От 7 до 12 лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, но о серьезной профессиональной ориентации говорить пока рано, можно лишь сделать предварительные наметки. Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и на уроках изобразительного искусства. Урок на тему «Профессия важная и отважная –  милиционер» проводится для учеников 4-5-х классов и рассчитан на 2 учебных часа.Цель урока: закрепить интерес к отважной профессии «милиционер» через практическую работу по изготовлению бумажной игрушки.Задачи1.    Закрепить знания о профессии милиционера.2.    Обучить навыкам конструирования из бумаги.3.    Развить творческие способности, аккуратность, зрительную память и настойчивость при выполнении практической работы.4.    Расширить представления о выразительных средствах в изобразительном искусстве.Оснащение урока: аппаратура для показа слайдов, мультимедийная презентация «Профессия важная и отважная  –  милиционер», образцы ранее изготовленных игрушек, трафареты, инструкционные карты.Материалы и инструменты: плотная бумага, графитный карандаш, гуашевые краски, кисточки, ножницы.Ход урокаI. Организационная часть: проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу.II. Вводная беседаЗагадкиВеселая работа,Завидно от души!Свисти, когда охота,Да палочкой маши!          (Милиционер)Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.          (Милиционер-регулировщик)Беседа по вопросам:- Чем занимается милиционер?- Какими личными качествами должен обладать милиционер?- Назовите экстренный телефонный номер милиции.III. Изложение нового материалаУчитель: Профессия милиционера  одна из самых опасных и в то же время самых необходимых в современном мире. Это работа, которая связана с задержанием преступников, раскрытием преступлений и с тем, чтобы просто следить за общественным порядком.В настоящее время слово «милиционер» широко употребляется для обозначения всех работников милиции. Милиционером можно назвать и следователя, и оперативного работника, и участкового, и сотрудника ГИБДД. Каждая должность требует своих качеств, образования и навыков.Для того чтобы стать высокопрофессиональным милиционером, необходимо знать юридическую науку, хорошо ориентироваться в законах Российской Федерации, а также быть честным человеком, который всегда готов защитить слабого и задержать преступника.Для того чтобы отличить милиционера, который находится при исполнении, от обычного гражданского лица, порой достаточно взглянуть на его одежду. Милиционер всегда обязан носить форму, по погонам на форме можно узнать, какое он имеет звание. Форма милиционера – это брюки, рубашка, фуражка и пиджак, а в зимнее время еще и теплая куртка и шапка. В ходе беседы учитель демонстрирует фотографии милиционеров в мультимедийной презентации.IV. Практическая работа: выполнить из бумаги игрушку в образе милиционера.Перед выполнением учитель дает рекомендации по организации и выполнению данного изделия. Перед работой проводится инструктаж по технике безопасности труда при работе с режущими инструментами.Последовательность выполнения самостоятельной работы (см. приложение):- выбрать трафарет предстоящего изделия, обвести его контур и перевести внутренние детали куклы на подготовленную бумажную поверхность;- подобрать цветовую гамму будущей игрушки, учитывая настоящую форму милиционера;- разукрасить изделие, подождать до полного высыхания всех слоев краски;- вырезать куклу по намеченным линиям;- согнуть изделие по двум вертикальным линиям так, чтобы боковые части куклы оказались внутри.Работа учеников оценивается по критериям, которые перед работой озвучиваются учителем и записываются на доске:- самостоятельность;- аккуратность;- соблюдение последовательности выполнения работы;- качество переноса рисунка на рабочую область;- качество нанесения цветовой поверхности.Работа организуется индивидуально. Ученики имеют возможность просмотреть подготовленный наглядный материал и самостоятельно перевести шаблоны запланированных изделий. Учитель оказывает помощь при затруднениях, учитывая подготовленность и возможности учеников.V. Подведение итоговИтоги подводятся с учетом объявленных критериев. По возможности необходимо дать оценку и обозначить положительные стороны каждой выполненной работы.Провести экспресс-выставку. Можно организовать выставку детских работ в классе, школе, приурочив ее к Дню милиции 10 ноября.Такая служба есть у нас в стране,И тот, кто в ней, в судьбе людей участник.Ее работа  не остаться в стороне.А день, ей посвященный,  общий праздник!И день, и ночь милиция не спит,Ведь сутки напролет бушуют страсти.Порядок в обществе ей нужно сохранить!И в ней гарантия единства нашей власти!Ее сотрудники рискуют, как никто.Но их работа – охранять правопорядок!Мы многого не видим, нам легко.За это им сказать спасибо надо!За жизни сохраненные, за честь,За человека способность постоять,И подвигов таких людей не счесть!Не каждому дано их совершать!Пусть каждый знает, есть у нас Закон!Пусть каждый знает, есть и наказание!Всем тем, кто защищает нас, – поклон,Всем, для кого милиция  призвание!  (Автор неизвестен)Уборка рабочих мест.Литература1. Альбом самоделок. Выбирай на вкус: для младшего школьного возраста. – М. : 1985. – 18 с.2. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских (под ред. Б.М.Неменского)/автор-сост. С.Б.Дроздова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград : Учитель, 2008. – 207с.Электронные источники1. www.milicionerr.ru2. http://wiki.pippkro.ru/index.php/Много_профессий_хороших_и_разных3. http://etkovd.ucoz.ru/4. www.prozagadki.ru/536-zagadki-pro-milicionera.html​Елена БОРИСОВА, учитель изобразительного искусства, классный руководитель 5-го «А» класса средней школы №19 города Абакана Республики Хакасия, победитель VI конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте