search
main
0

Букет фестивалей. или Главное «PRO-движение» вперед

А вы знаете, что такое экстремальный Интернет? Допускаю, что да, потому что уже около пяти тысяч человек в России имеют полное представление об этом.

На самом деле, экстремальный Интернет по-воронежски – это всего лишь один из этапов межрегионального фестиваля «Интернет и Мы», который уже в пятый раз организует и проводит творческая группа преподавателей Воронежского областного института повышения квалификации учителей во главе с завкафедрой информационных технологий в образовании Людмилой Бачуриной. А наивысшего экстрима фестиваль достигает во время преодоления участниками туристической полосы препятствий с одновременным решением головоломных задач. Решить их без погружения в Интернет не получится, поэтому один представитель команды сидит перед компьютером в аудитории института, а остальные, вооружившись сотовыми телефонами, передают ему вопросы, параллельно преодолевая овраги по самодельным переправам, вывязывая хитроумные узлы и выпутываясь из веревочной паутины.

Еще один несомненный плюс фестиваля – его география: Белгородская, Курская, Липецкая, Орловская и Тамбовская области, Москва, Ульяновск и Саратовская область. Во время заочного и очного этапов фестиваля учащиеся городских и сельских школ, учителя, а теперь еще и студенты вузов защищают свои проекты и осваивают новые технологии.

Столь мощное мероприятие мало кого оставляет равнодушным. И, естественно, организаторы фестиваля уже в первые годы проведения нашли своих единомышленников и помощников. Самый известный из них – российское представительство компании Microsoft. В 2005 году Microsoft поддержал проведение третьего межрегионального молодежного фестиваля «Интернет и Мы», проходившего в Воронеже.

Говорит Людмила Бачурина:

– В сотрудничестве с Microsoft очень сильно срабатывает личностный фактор. Это не значит, что ты заинтересовываешь лично собой, ты заинтересовываешь своими делами. Когда в компании видят, что люди, которые обращаются к ним за поддержкой, много делают и творчески развиваются, то им идут навстречу практически во всем. Думаю, именно благодаря нашему активному участию в различных проектах мы смогли попасть в проект Microsoft «Академия учителей», который на федеральном уровне координирует АПКиППРО, и стать его региональным учебным центром.

Как рассказала Людмила Алексеевна, Воронежская область попала в этот проект с самого начала его проведения, в числе первых 30 территорий (позже присоединились еще 16). Сначала ВОИПКиПРО и конкретно кафедра информационных технологий подавали заявку, рассказывали о своих мероприятиях. В 2005 году стали участниками программы Microsoft IT Academy – Академия информационных технологий Microsoft. Это позволило открыть на базе 13 школ области свои небольшие «филиалы» Академии, а также авторизованный центр тестирования на базе ВОИПКиПРО. В центре любой учитель, ученик или студент может сдать сертификационный экзамен и получать сертификат Microsoft, который подтверждает умение специалиста работать в том или ином приложении Microsoft Office. В целом, проект Microsoft IT Academy позволил обучить всех желающих учителей работе с офисными приложениями, а через центр тестирования по итогам прошлого календарного года было принято около ста экзаменов.

Следующим шагом в сотрудничестве с компанией стало участие в проекте Microsoft «Академия учителей». В рамках этого проекта были созданы региональные учебные центры, в том числе и Воронежский. Изданные компанией четыре учебных курса, локализованные для России, позволяют специализироваться в разных направлениях в области IT. Каждый курс представляет собой учебник, методическое пособие и электронный диск с упражнениями и материалами. Каждый участник «Академии учителей» может бесплатно получить один такой комплект по выбранному курсу: «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка», «Основы программирования», «Основы компьютерных сетей», «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

В рамках этого проекта уже подготовлено более полутора тысяч учителей. И хотя по договору воронежцы должны были подготовить всего тысячу педагогов, но интерес к предложенному проекту оказался столь высок, что ВОИПКиПРО и кафедра ИТ пошли по пути создания учебных площадок на базе 35 школ Воронежа и области. (Кстати, создание таких площадок было рекомендовано в рамках проекта Microsoft «Академия учителей» и, как говорит Людмила Бачурина, себя полностью оправдывает). Самыми активными оказались школа №2 в городе Павловске, где в качестве тьютора выступал учитель информатики и руководитель медиацентра Андрей Юрьевич Емельянов, обучивший 86 педагогов Павловского района, и школа №15 города Лиски, тьютор – учитель информатики Галина Алексеевна Рудакова, у которой обучались 67 педагогов. Всего же на базе школьных учебных площадок подготовлено более 600 человек, и эта работа еще не завершена, ожидаются новые выпуски. Учителя освоили работу на компьютере, познакомились с офисными приложениями и Интернетом, изучили курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Для поддержки проекта Microsoft «Академия учителей» существует федеральный портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru). Он позволяет педагогам разных специальностей общаться между собой, обсуждать проблемы, участвовать в сетевых конкурсах. Региональный раздел для учителей Воронежской области ведет Наталия Викторовна Ярчикова – методист и старший преподаватель кафедры информационных технологий в образовании ВОИПКиПРО. А одна из обсуждаемых проблем – работа школьных учебных площадок.

Как удалось обучить столь большое количество педагогов, ведь по договору планировалось только тысячу человек? Этот вопрос я задала Людмиле Бачуриной.

– Когда мы включались в проект, в соглашении оговаривалось, что территория может использовать средства, полагающиеся по проекту, на инновационную деятельность. Конечно, Microsoft финансировал подготовку учителей, но средства можно было потратить как на зарплату преподавателей или тьюторов, так и на улучшение материальной базы. Мы выбрали второй вариант.

Учебные курсы Microsoft появились раньше, и была возможность встроить их в учебный процесс. Даже если бы мы не участвовали в проекте, то все равно можно было внести изменения в учебный план и предоставить возможность учителям освоить новое. Например, курсы «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей» используются для обучения системному администрированию при подготовке системных администраторов для школьных площадок. И когда мы подали заявку на участие в этом проекте, мы уже решили включить в нашу программу повышения квалификации (и в этом нас поддержала администрация ВОИПКиПРО) новые курсы, потому что обновление содержания – это вещь всегда очень позитивная. Особенно если обновление идет современное и интересное. Мы внесли коррективы в наши учебные программы дополнительного образования для педагогов, соответственно для разных категорий разные курсы, то есть запланировали на будущий учебный год занятия по этим курсам. В результате, когда договор с компанией был подписан, учебную программу менять не стали, а встроили во все курсы блоки на основе учебников Microsoft. Это позволило всем педагогам региона познакомиться с этими курсами.

А средства, которые выделены по программе, потратили на модернизацию материальной базы. На кафедре появился новый компьютерный кабинет с интерактивной доской, и там тоже учатся учителя – осваивают новое оборудование.

В организации школьных учебных площадок активно участвуют администрации районов и городов области, что тоже большой плюс. Все они нашли возможность материально поощрить учителей, которые обучают своих коллег.

Что же касается уже упомянутого фестиваля «Интернет и Мы», в его обучающей программе, по словам Людмилы Алексеевны, также появились два курса от Microsoft: «Основы программирования на примере Visual Basic.NET» и «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Педагоги смогли изучить их, чтобы использовать в составлении проектов. В этом году участники фестиваля сделали и выложили в Интернет более 20 электронных газет: ребята выбирали профессию (www.2008.online-festival.ru). Интересно то, что всего две команды выбрали IT-профессии, остальные предпочли карьеру военного, спасателя, инженера и даже гематолога. Выходит, многие современные мальчишки всерьез готовы защищать Родину и посвятить этому делу свою жизнь.

Кроме традиционного детского, в этом учебном году был проведен еще и взрослый фестиваль для IT-активных педагогических работников «PRO-движение». Воронежской области как одной из территорий, участвующих в проекте «Академия учителей», Microsoft предоставил возможность реализовать свою инициативу. Педагогический интернет-фестиваль и стал такой инициативой.

Проходил фестиваль с 20 ноября по 20 марта, в нем участвовали 400 педагогов из 41 региона России. Во время первого тура всем участникам предложили составить электронные портфолио, что оказалось очень актуальным. Учителя должны были подготовить эссе на тему «Как я встраиваю учебные курсы Microsoft в образовательную деятельность». Задание для многих оказалось довольно сложным, ведь большинство участников фестиваля – это учителя математики, информатики и физики. Выразить собственные мысли в достаточно краткой, но художественной форме – дело непростое иногда даже и для филологов. Тем не менее 130 педагогов вышли во второй тур, где работали уже в творческих командах, по пять учителей из разных регионов. В итоге было разработано 23 проекта – интернет-ресурсы, которые можно использовать при дистанционном обучении. Ознакомиться с ними можно по адресу: www.online-festival.ru. Фестиваль «PRO-движение» по-настоящему обогатил проект Microsoft «Академия учителей».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте