search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте
0

Будущие исследователи воспитываются в детском саду

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития познавательной потребности ребенка. По своей природе дети любознательны. Их интересует все: почему после дождя радуга, почему яйцо не тонет в соленой воде, почему тает снег и еще сотни разных «почему». Например, шестилетняя Амалия Зандхоп из Германии с увлечением изучает подводный мир, его обитателей. Девочка приносит в группу интересные книги с красочными иллюстрациями, диски с записью голосов морских животных и с радостью делится знаниями с другими ребятами.

Удовлетворяя присущее детям любопытство, мы тоже знакомим их с животным и растительным миром, различными природными явлениями, базовыми понятиями – «земля», «воздух», «вода», «огонь», свойствами материалов, рассказываем о том, как устроен человеческий организм. Читаем и обсуждаем детскую познавательную литературу, смотрим учебные видеофильмы, посещаем тематические экскурсии и ведем наблюдения на прогулке и в группе.

Но какому ребенку хочется только смотреть и слушать? Гораздо интереснее самому все потрогать, разобрать, сделать что-то своими руками. На наших занятиях мы очищаем талую воду, наблюдаем за ее испарением, растворяем в воде кусочки сахара и соль. Все это вызывает неизменный восторг и удивление детей.

Вопросов у «почемучек» очень много, желания и настойчивости тоже. Постепенно отдельные практические занятия переросли в системную работу, а затем и в проект «Детская лаборатория». Известно, что важна не сумма знаний, полученных детьми, а способ их усвоения. Цель проекта – предоставить малышам максимальные возможности для творческого экспериментирования, практической деятельности, расширить их представления об окружающем мире, показать ребятам, что наука – это интересно и увлекательно, помочь стать настоящими исследователями. Проект стартовал в старшей и подготовительной группах, где ребят начали знакомить с элементарными основами физики, химии, биологии и астрономии.

Для работы были закуплены специальные материалы и оборудование. Очень помогли наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний серии «Профессор ЭЙН», а также серии «Исследуй это». Постепенно подключились родители, например купили макет «Собери и познай человеческое тело», который состоит из множества блоков, включающих в себя познавательные журналы и учебный материал.

Вместе с ребятами мы разработали и обсудили правила безопасности при проведении опытов. Теперь они знают, что нельзя использовать горячую воду без разрешения старших, надо всегда просить помощи у взрослых, когда используешь ножницы или нож, проводить опыты только вдали от пищевых продуктов, а после экспериментов обязательно вымыть руки.

Практические занятия имеют определенный алгоритм. Ребята обозначают интересующую их проблему, а воспитатель конкретизирует цель исследования. Совместно выдвигается гипотеза, которая проверяется в ходе опыта. Педагог помогает детям проанализировать результаты экспериментальных действий и подводит их к выводам, выступает равноправным партнером, тактично направляя ход занятия. Принимаются все идеи и мнения детей.

Большую радость, восторг и удивление испытывают юные исследователи от своих открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения и веру в свои силы. В процессе экспериментальной деятельности ребята учатся видеть проблему, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, проводить самостоятельное исследование, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

«Детская лаборатория» позволяет в полной мере удовлетворить потребность детей в новых впечатлениях, направленных на познание окружающего мира. Знания, полученные экспериментальным путем, усваиваются прочно и надолго. Они, несомненно, помогут ребятам в будущей школьной жизни.

Проект «Магнетизм» потребовал проведения подготовительной работы. Воспитатель рассказала ребятам о свойствах магнита, особенностях полюсов, заранее был нарисован лабиринт, по которому пройдет скрепка. Дети были искренне удивлены, увидев, что магнит, положенный под бумагу, может управлять скрепкой.

Восторг у ребят вызвал и опыт «Вкус, запах, обоняние». Целью его было знакомство детей с органами чувств, в частности с обонянием. Юные исследователи завязывали друг другу глаза и пытались определить название предложенного продукта. Они легко распознали на вкус сладкие фрукты, которые вызывали приятные эмоции. Но выражения лиц менялись, когда дети пробовали кусочки лимона или чеснока. Опыт показал ребятам, что продукты имеют разный вкус и способны влиять на состояние человека.

Здоровый образ жизни в центре внимания на многих занятиях. В ходе опыта «Наши легкие» ребята вместе с воспитателем создали макет легкого, заполнили его воздухом и увидели чистый, здоровый орган. Потом его заполнили дымом, цвет макета изменился на глазах – потемнел. Воспитатель помог малышам сделать вывод, что грязный воздух вредит здоровью человека. Этот эксперимент произвел большое впечатление на детей и вызвал тревогу за здоровье курящих родителей, чем они и поделились с ними.

Родители оценивают значимость работы, проводимой коллективом детского сада в этом направлении, и благодарны нам за такие актуальные, полезные и доступные для детей опыты.

Алла МЯСНИКОВА, воспитатель НОУ «Детский центр обучения и воспитания «Солнечный круг»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте