search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября
0

Будущие инженеры

История не одной победы

Предпрофессиональная подготовка стала неотъемлемой частью образования. Сейчас современная школа просто обязана обеспечить развитие и преемственность творческого потенциала личности ребенка через трудовой опыт, опыт воплощения своих интеллектуальных достижений в решении практических задач.

Городские проекты в столичном образовании позволили большинству московских школ качественно переоснастить современным оборудованием свои мастерские и лаборатории. На вооружении у школьников для решения проектных задач имеется теперь целый арсенал новейших технологий – от лабораторно-химического анализа до современных высокоточных станков с ЧПУ, позволяющих выполнить полный цикл производства изделия. Лазерное, прототипировочное, 3D-фрезерное, аддитивное, формовочное и прочее оборудование пришло на смену устаревшей технической базе школьных мастерских прошлого. Это расширяет для юных изобретателей вариативность в выборе темы исследовательских работ, усиливает их новизну и актуальность, и позволяет ребятам претворять в жизнь самые смелые идеи и мечты. Нельзя не упомянуть здесь и о разнообразии и универсальности олимпиадных площадок, используя которые ребята получают различные навыки, в том числе и soft skills.

В 2015 году школа №1502 вошла в проект «Инженерный класс в московской школе» и взяла курс на внедрение инженерных дисциплин в образование. В течение трех лет были переоборудованы школьные мастерские и лаборатории, проведена серьезная методическая работа. Одной из ключевых идей стало создание универсальной лаборатории полного цикла, оборудованной таким образом, чтобы в ее стенах наравне с проектами технической направленности можно было создавать художественные, дизайн-проекты, другими словами – своего рода гибридный проектный co-working (пространство для творческого сотрудничества). Прошло время, и эти мечты стали явью! Неугомонный дух изобретательской, творческой жизни постепенно стал заполнять это пространство!
Здесь, к примеру, нашли себе место специалисты по художественной керамике, c удовольствием овладевающие навыками создания копий объектов по прототипу путем превращения цифровой 3D-модели в форму для полимерного литья. Макетчики и модельщики принялись за создание диорам, декоративных шахмат, кукольных домов и даже стенда для испытания аэродинамики макета крыла пассажирского авиалайнера.

Спустя год нам выпала удача попробовать свои силы и в более масштабном и профильном для нашей школы проекте «Солнечная регата». В задачи команды юных инженеров входили создание пилотной трехметровой фанерно-композитной лодки на солнечных батареях, испытание ее ходкости на большой воде, вдали от дома, на Всероссийских инженерных соревнованиях – состязаниях в скорости, маневренности и выносливости судна, в которых участвуют команды из 30 регионов страны. Как результат за полтора года было создано два проекта, два разных концепта лодок. Мы успешно выступили в трех из четырех крупных соревнований с широкой географией: Великий Новгород (2‑е место в общем зачете), Грозный (2‑е место в общем зачете), Москва (1‑е место в общем зачете). Но современные лодки ходят на углепластиковых корпусах, а мы тут с фанерой, со стеклопластиком – прошлый век! За недостающим опытом наша команда отправилась на Московский межвузовский чемпионат WorldSkills, в компетенцию «Технологии композитов».

За полтора года плотных и напряженных многочасовых тренировок в школе, а также на различных выездных площадках, ребята приобрели колоссальный по сложности и объему опыт сразу в нескольких технологических и инженерных областях: CAM-CAD-проектирование, обработка конструкционных материалов методом фрезерования на станках с ЧПУ, владение технологией антиадгезионной обработки конструкционных материалов, вакуумная инфузия, разработка технической документации на изделие, владение различным универсальным электрифицированным инструментом, позволяющим производить доводку заготовки до состояния готового изделия промышленного качества. И, конечно, еще одним ценнейшим приобретением была профессиональная среда.

Как результат VIII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WS-2019 (основной состав «Технологии композитов») – 1‑е место, парное «золото», VIII Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia-2020 (основной состав сборной Москвы «Технологии композитов») – 1‑е место, парное «золото».

Сегодня эти ребята уже студенты бюджетных отделений ведущих инженерных вузов Москвы, и мы убеждены в том, что они, являясь пока лишь первокурсниками, уже способны работать с практическими инженерными задачами в научных лабораториях университетских кафедр, решать эти задачи системно, мыслить творчески, остроумно и смело. Наконец, способны взять в руки инструмент и технично выполнить им работу. Это ли не основа характера будущего истинного инженера?

Александр БУЛГАКОВ, старший методист школы №1502 «Энергия»;
Денис БРИТОВ, заместитель директора школы №1502 «Энергия»;
Владимир ЧУДОВ, директор школы №1502 «Энергия»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте