search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» Всероссийский детский центр «Смена» отметил 38-летие
0

Будущее – за федеральными университетами

В Кремле под руководством избранного Президента России Дмитрия Медведева прошло совместное заседание попечительских советов Сибирского и Южного федеральных университетов. Главной темой стали итоги развития новых государственных вузов в 2007 году и стратегические задачи на 2008-2010 годы.

Ректор Сибирского федерального университета Евгений Ваганов отметил, что в 2007 году вуз кардинально изменился и теперь ориентирован на действующие в Сибири и Красноярском крае экономические кластеры (топливно-энергетический, горно-металлургический, информационно-коммуникационный и космический). Завершена реорганизация четырех вузов, вошедших в университет, создана новая система управления и единый коллектив, усилия которого направлены на реализацию приоритетных направлений развития СФУ. Осуществляется переход на двухуровневую систему образования (бакалавриат, магистратура). Преподаватели и сотрудники университета выполнили более 100 проектов Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Роснауки и Рособразования.

Южный федеральный университет, по словам его ректора Владислава Захаревича, заключил более 250 международных договоров и ежегодно выполняет международные гранты объемом около 3 миллионов долларов США. Университет имеет лицензии на право ведения научно-технических разработок и выпуск продукции для атомного, авиационно-космического, природоохранного, энергетического и ряда других комплексов, участвует в реализации десятков общероссийских и региональных программ социально-экономического развития.

– Федеральные университеты – это новая модель высшей школы, построенная на интеграции науки, производства и образования, – сказал Дмитрий Медведев. – На финансирование СФУ и ЮФУ в этом году предполагается израсходовать 4,7 миллиарда рублей. Эти ресурсы должны использоваться максимально результативно. Важнейшие вопросы, стоящие перед университетами, несомненно, повышение качества образования и создание специальных фондов целевого капитала. Мы надеемся, что часть российских университетских программ к 2015 году получит международную аккредитацию, а ряд дисциплин займет и ведущие позиции. Совершенно очевидно, что основа жизни современного университета – это образовательная мобильность студентов и преподавателей. Также невозможно представить обучение без развитой инфраструктуры, создания полноценных студенческих кампусов.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что опыт работы двух университетов для России очень важен. Весьма вероятно, что в ближайшее время будет принято решение о создании целой сети федеральных вузов как отдельных научно-образовательных комплексов. Их соучредителями могут стать правительственные структуры, Министерство образования и науки РФ, Российская академия наук.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте