search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Будущее станет таким, каким мы его придумаем!

В павильоне №75 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) НИУ Московский авиационный институт провел IV Всероссийский межотраслевой молодежный научно-технический форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики».

О​тличительной чертой этого форума стало активное участие школьников Москвы, Тулы, Юбилейного, представивших работы  в рамках конкурса «Лифт в будущее», с которыми с интересом знакомились представители Роскосмоса, фирмы «Сухой», других профильных предприятий, а также преподаватели МАИ. Общее мнение выразил ректор МАИ Анатолий Геращенко «В каждой работе ребят есть серьезная научная идея».Такое массовое участие школьников именно в этом форуме не случайно. Несколько лет назад преподаватели, ученые и студенты старших курсов из МАИ пришли в несколько школ САО, чтобы организовать там проектную деятельность ребят, чтобы пробудить интерес современного школьника к инженерным профессиям и информационным технологиям. Скучное слово «профориентация» в этом случае не было самодовлеющим. Ни для кого не секрет, что последние десятилетия отмечены пренебрежением молодежи к инженерным профессиям в пользу профессий финансистов и юристов. Маевцы по мере своих сил старались изменить это положение вещей. Ребята в таком возрасте должны мечтать о небе, фантастических летательных аппаратах, дальних странствиях. Ну не может быть, чтобы их всерьез увлекали столбцы скучных чисел и сведение дебета с кредитом. Да и развитие страны определяется не профессиями финансистов и юристов. Стране нужны именно инженеры, программисты, то есть те, кто создает реальный продукт. Сегодня представители МАИ занимаются проектной деятельностью уже в нескольких десятках школ САО, ЦАО, СВАО Москвы, а также в школах Подмосковья. Ребячьи работы принимают участие в выставках разного уровня. В частности, в выставке по итогам учебного года, которая проходила в апреле в МАИ, принимали участие около 100 школьных проектов из школ 14 районов САО, поэтому, если сравнивать эти цифры, то участие школьников в нынешнем форуме 30 октября можно назвать камерным – это только начало, но начало громкое. Среди представленных проектов выделялись, конечно, проекты летающие. Махолеты, квадрокоптеры, планеры, летали даже аппараты в виде то ли шатра, то ли колокола, левитировал над столом и треугольник, выполненный из фольги, рядом сверкала огоньками аэродинамическая труба… Ребята из 224-й школы представили четыре проекта: махолет, планетоход, дисколет и электролет. Над махолетом работали учащиеся 11-го класса Денис Глухов, Михаил Гурзо, Алексей Дмитриев под руководством научного руководителя – старшего преподавателя МАИ Александра Лобова. Когда Михаил Гурзо запускал свою «стрекозу», все внимание присутствующих сразу переключалось на нее: аппаратик махал четырьмя крыльями, как настоящая стрекоза, и летал на радость зрителям. «Махолет – это радиоуправляемый орнитоптер, – рассказал о своем детище Михаил Гурзо. – С точки зрения технического воплощения и особенностей реализации полета это оригинальный и не до конца полностью изученный летательный аппарат нетрадиционной аэродинамической схемы. Математические модели движения машущего крыла являются достаточно сложными. В природе такой принцип движения используется в течение гигантского промежутка времени, и в ходе естественного отбора на практике доказал свою эффективность для передвижения в воздушной среде». Занимаясь этим проектом, ребята решили разработать методы улучшения динамики полета, устойчивости и стабилизации движения своего махолета. Еще один аппарат – дисколет перспективной аэродинамической схемы – представил также одиннадцатиклассник 224-й школы Максим Политыко. Свой аппарат он создавал под руководством сотрудника МАИ Александра Токарева. Подобный летательный аппарат может использоваться для транспортировки оборудования наблюдения, мелких грузов. В ходе работы над проектом у Максима возникли сложности с изготовлением конструкции. Для аппарата использовали специальный тонкий пенопласт, который отличается низкой жесткостью, в результате чего формы поверхностей отклонялись от заданных. На нынешнем этапе дисколет едва отрывается от земли, после чего возникают проблемы с устойчивостью, так что в ближайшее время автор займется тщательной доработкой конструкции и настройкой системы управления и стабилизации.Еще один учащийся 11-го класса школы №224 Вячеслав Кроилов и его научный руководитель – преподаватель МАИ Александр Токарев представили удививший всех аппарат – электролет, созданный с использованием нетрадиционных физических принципов. Показывая его, Александр Токарев заявил, что никто пока не понимает, почему этот аппарат отрывается от поверхности и довольно долго висит в воздухе. В основу проекта положен эффект Бифельда – Брауна, который заключается в поступательном движении плоского высоковольтного конденсатора в сторону положительного полюса. Роль конденсатора выполняет легкий летательный аппарат, сделанный из бальзы, алюминиевой фольги и тонкого медного провода. При подаче напряжения на обкладки конденсатора летательный аппарат начинает движение. На форуме аппарат был привязан к столу и взлетал невысоко над ним, но держался в воздухе достаточно долго. Особый интерес проект вызвал тем, что до сих пор нет убедительного теоретического обоснования эффекта Бифельда – Брауна, таким образом, здесь открывается большое поле для исследований. Основной вопрос, который пока не решен: существует ли эффект полета в безвоздушном пространстве? Если да, то в будущем аппараты с таким движителем могли бы осуществлять полеты в космосе. Интересные беспилотные летательные аппараты были представлены школьниками 155-й школы. Ученик 11-го класса Роман Нуднов показывал малобюджетный легкий ДПЛА для видеомониторинга земной поверхности, а ученик 8-го класса Владимир Журавлев представлял работы авторского коллектива «Система экологического мониторинга на основе полетно-измерительной платформы (ДПЛА)» и «Автоматизированная наземная станция сопровождения ДПЛА». Научными руководителями ребят стали недавний выпускник МАИ Николай Хорьков и Анастасия Юрьева. Создавая легкий беспилотник, ребята хотели наглядно продемонстрировать возможности быстрого создания дешевого легкого ДПЛА, позволяющего решать начальные задачи видеомониторинга земной поверхности, показать, что результат, не уступающий аналогам, можно получить, располагая малым бюджетом, на основе дешевых и максимально готовых к эксплуатации комплектующих. В качестве основы были взяты легкие ЛА самолетного типа, запускаемые с руки. Комплекс на основе таких аппаратов получается компактным, мобильным и простым в применении, затраты на обучение операторов также минимальны.Малобюджетность, низкая стоимость проекта достигаются за счет сведения к минимуму работ по проектированию, изготовлению и сборке, использованию серийно выпускаемых компонентов, доступных в свободной продаже. Полученный легкий ДПЛА позволяет, например, получить видеоизображение земной поверхности по маршруту полета в реальном времени и передавать его наземному оператору.Второй проект, представленный школой №155, демонстрировал систему (комплекс) экологического мониторинга, состоящую из универсальной летающей платформы на основе мультироторного ДПЛА и модулей с различным дополнительным оборудованием (полезной нагрузкой) различного состава. Результатом проектной деятельности школьников стала действующая модель автоматизированной наземной станции сопровождения дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Эта станция позволяет решить комплексную задачу сопровождения ДПЛА, осуществлять передачу сигналов управления, прием телеметрии и информации с полезной нагрузки на борту ЛА.Представленные на форуме проекты школьников, а это лишь приблизительно два процента от того, над чем они работают, говорят об огромном их потенциале, о желании создавать самые необычные летательные и иные аппараты, постигать новые нетрадиционные физические возможности и, в конечном счете, моделировать будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте