search
main
0

Будущее начинается сегодня

Рассказывают ученики инженерных классов

​Кристина АФАНАСЬЕВА, ученица 10‑го «А» школы №7:

– В наши дни не надо звонить всем одноклассникам, чтобы узнать, что задали, потому что есть электронный дневник, который показывает и домашнее задание, и расписание, и оценки. Доски стали мощнее и удобнее в использовании – минимальное количество кнопок не только упрощает работу, но и ускоряет ее. Добавили карточки-пропуски, при помощи которых можно пройти через турникет и уведомить родителя о том, что ребенок дошел до школы или вышел из нее. Теперь нет смысла писать маме самостоятельно о приходе, так как вместо этого за тебя это делает пропуск! Также добавили много техники – лазерных станков, принтеров, конструкторов и много чего другого, чтобы инженерные классы смогли с ними работать. Стоп. Инженеры? Откуда они в школе?

И вот мы подходим к самому, пожалуй, важному. Если вы уже определились с профессией и точно знаете, что не передумаете, у меня для вас отличная новость: школы начали делить классы на направления, в каждом из которых углубленно изучают те или иные предметы. Возьмем в пример наше учебное заведение: у нас есть три десятых класса: инженерный (технический), гуманитарный и универсальный. Инженерный делится на биохимический, физико-химический и физико-математический, а гуманитарный – на лингвистический, правовой и социально-экономический. Каждая из этих подгрупп изучает какой-то конкретный предмет на углубленном уровне, например, в физмате углубленно изучают математику, физику и информатику; на биохиме – математику, биологию и химию, и так далее.
Такая новая система отлично помогает ученикам, которые уже выбрали свой жизненный путь; таким образом, они будут изучать не все предметы одновременно, а больше времени уделять тому, что для них важнее, чтобы повысить свои шансы на поступление в выбранный ими университет. Например, по словам нашего учителя, физику мы, физматы, знаем на уровне 1‑го курса! Разве это не плюс?

Такая система удобна, однако даже здесь есть свои нюансы: программа сложнее, чем у других, есть нагрузка в виде большего количества домашней работы, и кто-то может всего этого не выдержать физически или эмоционально. Поэтому, если вы собираетесь поступать не в универсальный класс, а профильный, будьте готовы к сложностям. Но поверьте, преодолев все препятствия, вы не пожалеете о своем выборе, ведь все приобретенные знания обязательно вам пригодятся в будущем!

Профильный класс интересен и увлекателен, поэтому он точно не сможет оставить вас равнодушным!

Алан КАБИСОВ, ученик 11‑го «А» класса школы №7:

– Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, открывших инженерные классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов.
Проект позволяет нам посещать научные лекции, семинары, мастер-классы. Однако самым важным мероприятием является научно-практическая конференция «Инженеры будущего».
Наша задача – придумать проект, реализовать его и защитить его перед серьезнейшими экспертами. Победители и призеры конференции среди обучающихся 10‑11‑х классов могут получить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в некоторые вузы – партнеры проекта.

Есть также возможность участвовать во множестве олимпиад и городских конкурсов, благодаря которым можно получить не только дополнительные баллы при поступлении в некоторые вузы, но и опыт в инженерной сфере.

Учебный процесс интересный и разнообразный, так как школьные уроки разбавляются занятиями в университетах. Участвовать в олимпиадах также интересно, особенно по нешкольным предметам (например, по робототехнике). У проекта хорошая цель и то, что, ученики действительно получают необходимые умения в инженерной области, которым учатся каждый день.

Егор КАЛИНКИН, ученик школы №7:

– Профильные классы сегодня есть практически во всех школах Москвы. Наш выбор – инженерный класс. Инженерный класс – это не только углубленное изучение математики, физики, информатики, но и особая атмосфера. Здесь собрались ученики с общими интересами. Учиться гораздо интереснее, когда ты изучаешь нужные тебе предметы. Поскольку современный инженер должен быть вооружен не столько конкретными знаниями, но и умением применять их на практике, в инженерном классе реализована возможность применения наших знаний и их расширение благодаря проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учит нас работать в команде, что тоже очень важно для будущей профессиональной деятельности. Учиться трудно – не хватает свободного времени, некогда отдохнуть, но мы понимаем, ради чего все это, и нам нравится. Приближение к мечте очень сильно мотивирует. Инженерный класс не только помогает подготовиться к ЕГЭ и поступить в технический вуз, но и дает представление о том, чем занимается инженер, а также возможность заранее удостовериться в правильности сделанного выбора.

Екатерина КОСАРЕВА, ученица 10‑го «А» класса школы №7:

– В 10‑м инженерном классе есть три направления, два из которых непосредственно связаны с одним с перспективнейшей на данный момент наукой – химией, а именно биохимическое и физико-химическое направления. Ребята совместно с преподавателем химии Леонидом Юрьевичем Мартыновым проводят практические занятия в лаборатории ведущего вуза Москвы МИТХТ, проводят синтез различных веществ, знакомятся с основами органической и неорганической химии, специальной аппаратурой, в том числе спектрфотометром, рН-метром с электродом, ультразвуковой ванной; учатся работать в настоящей химической лаборатории и узнают много нового о современных методах анализа химических веществ, в том числе рентгенодифракционном, который подразделяется на рентгеноструктурный и рентгенофазовый; знакомятся с такими характеристиками, как цветность, пропускание и оптическая плотность, синтезируют и изучают свойства наноматериалов, в том числе квантовых наноточек, магнитных наночастиц.

Инженерный класс – это уникальный проект, дающий возможность ученикам школы получить навыки, требующиеся не только для обучения в университете, но и для дальнейшей работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте