Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Будто зайчик

К кому он прислушается, чего испугается
УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

Человеку покорились вод­ные, воздушные и земные просторы, космические корабли уносят космонавтов в таинственный и загадочный мир звезд. И путешествия манят нас, рождают мечты о перемещении в пространстве, а может, и во времени. Преодолеть время и пространство нам помогают современные гаджеты, информационные системы и технологии, жизнь без которых уже трудно представить.

Гаджет в руках ребенка – это забава или средство для новых возможностей и развития ребенка? Пока мы, взрослые, спорим, пытаясь ответить на этот вопрос, наши дети активно осваивают всевозможные современные устройства. Так не лучше ли гаджеты сделать нашими помощниками в развитии и образовании детей, чем тратить время на споры?

Педагоги школы №1212 активно включились в процесс использования современных коммуникативных и информационных технологий для развития и обучения детей начиная с дошкольной ступени.

Детство – это особая планета, где нет ничего невозможного, где детский стульчик с легкостью превращается в машину времени, где все, о чем мечтается, строится, движется, превращается. А секрет очень простой – это детская игра. В игре ребенок творит, фантазирует, волшебное «как будто» дает возможность мечте стать реальностью. И чем богаче и разнообразнее детская игра, тем шире горизонты развития ребенка.

Разнообразить детскую игру позволяют подготовленные инструкторами по физкультуре видеозанятия, которые можно использовать в выходной или в другой день, когда по какой-то причине ребенок остался дома. Включается экран компьютера, и ребенок слышит хорошо знакомый голос инструктора по физкультуре:
– Доброе утро! Сегодня мы с тобой отправимся на лесную полянку и будем делать зарядку вместе с ее жителями.

Конечно, педагог может показать, как прыгает зайчик, но тогда ребенок просто скопирует движения взрослого. Используя видеоролик, можно продемонстрировать настоящего зайчика, и тогда у каждого из детей зайчик получится свой, такой, каким ребенок его увидел. Малыш как будто зай­чик, но чтобы стать зайчиком, надо внимательно изучить, как он двигается, почему остановился, к кому или чему прислушался, чего испугался. Как много информации об окружающем мире, а на экране всего лишь маленький видеофрагмент!

Видеокартинка не только обогащает ребенка знаниями, развивает внимание, мышление, память, но вызывает яркую эмоциональную реакцию, что в дальнейшем отразится в самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Удивительным, волшебным ключиком в мир детской игры является и музыка. Она окружает малыша с первых дней его жизни и сопровождает всю жизнь. Самые маленькие воспитанники, 1,5‑3 лет, с радостью топают, хлопают, кружатся под музыку и пытаются подпевать. Музыка притягивает ребенка, но, чтобы по-настоящему полюбить музыку, научиться понимать ее, вместе с ней стать странником во временном и мировом пространстве, музыку надо слушать. Учиться слушать музыку детям в дошкольных отделениях помогают музыкальные руководители. Театрализованная деятельность, элементарное музицирование, пение, слушание классической музыки – это те формы совместной деятельности взрослого и ребенка, которые сближают ребенка с музыкой. Музыка не знает границ – ни временных, ни пространственных. Организуя видеоконференции на дистанте, педагоги дошкольной ступени создают тематические концерты.

Они подготовили и провели видеоконцерты к Дню Победы, к Дню защиты детей. Технические возможности позволяют делиться настроением, впечатлениями от прослушанной музыки. Игровые видеозанятия развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, знакомят дошкольников с основами музыкальной грамотности.

Слушание музыки органично сочетается с другими любимыми детьми видами деятельности, например с рисованием, лепкой, игрой. Слепленные фигурки вдруг оживают под музыку и начинают свою яркую и эмоциональную жизнь. Результатом совместного творчества становятся аудио- и видеокниги «Космос», «Весна», «День рождения».

Общение с музыкой не имеет границ, а дистанционный формат дает новые возможности приобщения дошкольников к музыкальному миру, возможность участвовать и побеждать в городских конкурсах. Наши дошкольники – активные участники городских дистанционных конкурсов «Карусель»-2020 в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном», Городского открытого фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа», V Московского фестиваля «1+1: равные условия – равные возможности».

Так современные информационные системы и технологии позволяют открывать мир и новые грани в самом себе.

Ирина ЮРЬЕВА, старший воспитатель школы №1212;
Светлана ПИМАКИНА, музыкальный руководитель школы №1212


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt