Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Новый подход

Будто зайчик

К кому он прислушается, чего испугается
УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

Человеку покорились вод­ные, воздушные и земные просторы, космические корабли уносят космонавтов в таинственный и загадочный мир звезд. И путешествия манят нас, рождают мечты о перемещении в пространстве, а может, и во времени. Преодолеть время и пространство нам помогают современные гаджеты, информационные системы и технологии, жизнь без которых уже трудно представить.

Гаджет в руках ребенка – это забава или средство для новых возможностей и развития ребенка? Пока мы, взрослые, спорим, пытаясь ответить на этот вопрос, наши дети активно осваивают всевозможные современные устройства. Так не лучше ли гаджеты сделать нашими помощниками в развитии и образовании детей, чем тратить время на споры?

Педагоги школы №1212 активно включились в процесс использования современных коммуникативных и информационных технологий для развития и обучения детей начиная с дошкольной ступени.

Детство – это особая планета, где нет ничего невозможного, где детский стульчик с легкостью превращается в машину времени, где все, о чем мечтается, строится, движется, превращается. А секрет очень простой – это детская игра. В игре ребенок творит, фантазирует, волшебное «как будто» дает возможность мечте стать реальностью. И чем богаче и разнообразнее детская игра, тем шире горизонты развития ребенка.

Разнообразить детскую игру позволяют подготовленные инструкторами по физкультуре видеозанятия, которые можно использовать в выходной или в другой день, когда по какой-то причине ребенок остался дома. Включается экран компьютера, и ребенок слышит хорошо знакомый голос инструктора по физкультуре:
– Доброе утро! Сегодня мы с тобой отправимся на лесную полянку и будем делать зарядку вместе с ее жителями.

Конечно, педагог может показать, как прыгает зайчик, но тогда ребенок просто скопирует движения взрослого. Используя видеоролик, можно продемонстрировать настоящего зайчика, и тогда у каждого из детей зайчик получится свой, такой, каким ребенок его увидел. Малыш как будто зай­чик, но чтобы стать зайчиком, надо внимательно изучить, как он двигается, почему остановился, к кому или чему прислушался, чего испугался. Как много информации об окружающем мире, а на экране всего лишь маленький видеофрагмент!

Видеокартинка не только обогащает ребенка знаниями, развивает внимание, мышление, память, но вызывает яркую эмоциональную реакцию, что в дальнейшем отразится в самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Удивительным, волшебным ключиком в мир детской игры является и музыка. Она окружает малыша с первых дней его жизни и сопровождает всю жизнь. Самые маленькие воспитанники, 1,5‑3 лет, с радостью топают, хлопают, кружатся под музыку и пытаются подпевать. Музыка притягивает ребенка, но, чтобы по-настоящему полюбить музыку, научиться понимать ее, вместе с ней стать странником во временном и мировом пространстве, музыку надо слушать. Учиться слушать музыку детям в дошкольных отделениях помогают музыкальные руководители. Театрализованная деятельность, элементарное музицирование, пение, слушание классической музыки – это те формы совместной деятельности взрослого и ребенка, которые сближают ребенка с музыкой. Музыка не знает границ – ни временных, ни пространственных. Организуя видеоконференции на дистанте, педагоги дошкольной ступени создают тематические концерты.

Они подготовили и провели видеоконцерты к Дню Победы, к Дню защиты детей. Технические возможности позволяют делиться настроением, впечатлениями от прослушанной музыки. Игровые видеозанятия развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, знакомят дошкольников с основами музыкальной грамотности.

Слушание музыки органично сочетается с другими любимыми детьми видами деятельности, например с рисованием, лепкой, игрой. Слепленные фигурки вдруг оживают под музыку и начинают свою яркую и эмоциональную жизнь. Результатом совместного творчества становятся аудио- и видеокниги «Космос», «Весна», «День рождения».

Общение с музыкой не имеет границ, а дистанционный формат дает новые возможности приобщения дошкольников к музыкальному миру, возможность участвовать и побеждать в городских конкурсах. Наши дошкольники – активные участники городских дистанционных конкурсов «Карусель»-2020 в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном», Городского открытого фестиваля детского и юношеского творчества «Ступени Олимпа», V Московского фестиваля «1+1: равные условия – равные возможности».

Так современные информационные системы и технологии позволяют открывать мир и новые грани в самом себе.

Ирина ЮРЬЕВА, старший воспитатель школы №1212;
Светлана ПИМАКИНА, музыкальный руководитель школы №1212


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt