search
main
0

Будьте реалистами. Начните с малого

В Министерстве образования и науки РФ состоялось первое заседание Общественного совета. Этот совещательный орган был создан при министерстве в самом конце прошлого года, в него вошли видные представители СМИ, педагоги, общественные деятели. Совет должен содействовать принятию оптимальных решений по развитию образования, науки и молодежной политики в России. Первое заседание было посвящено организационным вопросам, а также обсуждению конкретных задач Общественного совета.

Академику РАЕН Сергею Капице очень нравится, что среди членов совета много журналистов. Это позволит наладить оперативную «обратную связь» между властью и обществом. Алексею Венедиктову, главному редактору радиостанции «Эхо Москвы», не хотелось бы, чтобы новый совет превращался в подобие Общественной палаты. Чтобы не дублировать ее функции, совет должен заниматься анализом не законов, а подзаконных актов.

– Общественная палата проводила экспертизу законопроекта о ЕГЭ. Почему я, отец дошкольника, не знаю ее результатов? – эмоционально вопрошал Венедиктов. – Мы должны быть лоббистами интересов общества по отношению к министерству.

Светлана Сорокина, ведущая программы «В круге света» на той же радиостанции, тоже выступала как «пожилой молодой родитель» четырехлетней дочки.

– Каждый из нас может назвать кучу проблемных моментов. Мы знаем, какая тяжелая ситуация сейчас с дошкольными учреждениями, – говорила Сорокина.

Другая проблема, волнующая Светлану Иннокентьевну, – ситуация с институтом опеки и попечительства в России. Сорокина считает, что Общественный совет должен будет выработать свое мнение по поводу моратория на зарубежное усыновление.

Перечислять проблемы нашего образования можно было бесконечно. Например, Ярослава Кузьминова, ректора Государственного университета – Высшей школы экономики, беспокоит «псевдообразование»:

– До четверти предложений на образовательном рынке, особенно в области обучения менеджменту, экономике, праву, несостоятельны. Деятельность Рособрнадзора явно недостаточна.

А Майя Пильдес, директор гимназии №56 из Санкт-Петербурга, народный учитель Российской Федерации, считает «злободневнейшей» проблему новой системы оплаты труда. Молодые учителя не получают от нее материальной выгоды. Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена не знает недостатка в абитуриентах, а вот в школу работать выпускники не идут.

Еще одна проблема – доступ к дополнительному образованию в нынешних экономических условиях.

– Нельзя все отдавать рынку, – сказал Борис Альтшуллер, руководитель организации «Право ребенка». – Мы же не хотим превращаться в Чикаго девятнадцатого века.

Не могли не упомянуть и нашумевшую историю с директором школы из Пермского края Александром Поносовым, пострадавшим за использование на уроках информатики нелицензионного программного обеспечения. Присутствовавший на заседании министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сказал, что расследование того, какое программное обеспечение используется в школах, проводится уже давно. Подобные случаи уже выявлялись и исправлялись безболезненно, не доходя до суда.

Выступление главного редактора «Учительской газеты» Петра Положевца позволило направить возникшую «свободную дискуссию» о разнообразных проблемах образования в конструктивное русло. Петр Григорьевич призвал коллег «быть реалистами». Для этого «надо четко наметить для себя не сто двадцать проблем, а сначала хотя бы шесть».

Решено было, что каждый член совета составит список наиболее актуальных, с его точки зрения, вопросов и передаст его в секретариат. На их основе будет сформирована повестка дня следующего заседания, которое запланировано на начало марта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте