search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Будет ли у сказки счастливый конец?

Нина ФЕДИНА, начальник отдела дошкольного образования Института стратегических исследований в образовании РАО, руководитель секции «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации»:

– Наша секция была одной из самых многочисленных: в ее работе приняли участие 130 человек из разных регионов.

Отсутствие у дошкольного образования определенного и закрепленного де-юре статуса порождает многочисленные проблемы, поэтому мы предлагаем законодательно определить этот статус. По нашему мнению, необходимо добиваться признания дошкольного образования ступенью общего образования или полноценным уровнем основного общего образования для детей 5-7 лет.

Сегодня ситуация во многом похожа на сказку, в которой главному герою (дошкольному образованию) поручили пойти «туда, не знаю куда» и принести «то, не знаю что». У нас есть основная общеобразовательная программа дошкольного образования, в скором времени, надеемся, будут и требования к условиям ее реализации. Но для чего нам все это нужно? Каков должен быть результат, что мы хотим получить, реализуя эту программу? Мы предлагаем рассмотреть вопрос о восстановлении третьей группы требований – требований к результатам освоения программы.

Рекомендации секции:

1. Добиваться признания дошкольного образования ступенью или уровнем основного общего образования для детей 5-7 лет.

2. Включить в государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации в обязательном порядке:

– развитие детской инициативы в качестве либо параметров оценки, либо направления развития ребенка, либо модуля программы;

– формирование у ребенка-дошкольника трех типов способности – познавательной, регулятивной и коммуникативной в качестве отдельных процессов развития ребенка.

3. Признать необходимость создания федерального института диагностики развития ребенка как научного и практико-ориентированного учреждения, существующего в мировой международной практике, с целью обеспечения деятельности и взаимодействия научных учреждений и региональных центров оценки качества образования, созданных в субъектах РФ.

4. Реализация образовательным учреждением общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе федеральных государственных требований, должна финансироваться государством, а не муниципалитетом.

5. Законодательно закрепить ответственность государства за заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений, за функционирование коррекционных детских садов.

6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации должны быть гибкими и динамичными, чтобы у педагогического коллектива была возможность для развития, самореализации и творчества.

7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации должны обеспечивать возможность развития дополнительному образованию дошкольников.

8. Документ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации» должен быть введен в действие с приложением к нему примерной общеобразовательной программы, разработанной и апробированной сначала в отдельных ДОУ, а в последствии в отдельных регионах.

9. Государство должно взять на себя ответственность за предметно-методическое обеспечение развивающей среды ДОУ.

10. Принять систему мер по возрождению или созданию новых моделей методических служб дошкольного образования.

11. Определить мероприятия или комплекс мероприятий, позволяющих привлечь в сферу дошкольного образования (от детского сада до вуза) талантливых педагогов в рамках государственной программы «Профессора для детских садов».

12. Сформировать интегрированный образ дошкольного образовательного учреждения будущего на принципиально новых идеях архитектурных проектов, содержания образования, требований к подготовке педагогов.

13. Организовать до внедрения новых стандартов высшего профессионального образования, вводимых с 1 сентября 2009 года, согласование направлений подготовки и результаты педагогического образования специалистов для системы дошкольного образования с работодателями.

14. Усилить взаимодействие гражданских институтов в повышении качества услуг дошкольного образования на основе системы мер, направленных на создание региональных объединений представителей родительских комитетов ДОУ, проведение совместных семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов (ДОУ-школа-родители).

15. Обеспечить сохранение существующих условий психологического и медицинского сопровождения воспитанников ДОУ и разработать требования психологического сопровождения реализации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

16. Определить дополнительные и достаточные условия для привлечения инвестиций в систему дошкольного образования.

17. Снизить налоговую нагрузку как для самих учреждений дошкольного образования, так и для организаций и физических лиц, взаимодействующих с ДОУ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте