search
main
0

Будет ли принято управленческое решение?

В минувшем учебном году «Учительская газета-Москва» не раз обращалась к теме оценки деятельности учителя. Аттестация педагогов по новым правилам вызывает у них много самых разных мнений, в том числе и по поводу того, что эта процедура превращается в череду бумажной волокиты и самых разнообразных испытаний, мягко говоря, отвлекающих педагога от выполнения прямых обязанностей. Свое мнение на страницах «УГ-Москва» высказал директор Московского центра качества Алексей Рытов. В частности, Алексей Иванович задал сакраментальный вопрос: «Легко ли упростить систему аккредитации и аттестации?»

Алексей Иванович считает, что большинство задач будут решены при наличии в городе единой накопительной информационной системы, которая интегрирует существующие, но на сегодняшний день, к сожалению, раздробленные и, главное, разноформатные информационные потоки, формируемые так или иначе в формате оценки качества образования (данные мониторингов, плановых и внеплановых проверок, аккредитации, контроля в сфере образования, ВШК, ГИА и ЕГЭ, результаты профессиональных конкурсов, научной и методической работы, повышения квалификации) системы столичного образования. При этом необходимы деятельность единой системы мониторинга и диагностики качества образования на всех иерархических уровнях системы московского образования – образовательного учреждения, округа, города, с применением унифицированных стандартизированных проверочных материалов, и устранение избыточных и, как правило, неэффективных контрольных мероприятий.По его мнению, работа единой электронной информационной системы позволит повысить производительность управленческого труда системы образования Москвы, сделать его более продуктивным и эффективным.Данные из системы должны быть использованы как при проведении процедур аттестации педагогических работников, так и при аккредитации образовательных учреждений, устраняя тем самым необходимость готовить отдельные комплекты документов, дублирующие данные, уже имеющиеся в информационной системе. С использованием единой информационной системы профессиональные и общественные эксперты, обучающиеся и их родители могут в реальном времени иметь представление о качестве, содержании и результатах деятельности педагога или учреждения в ходе процедур аттестации или аккредитации.Поскольку система накопительная, она также позволяет сравнить достижения каждого педагога или образовательного учреждения с общими нормами, проследить индивидуальную динамику развития профессионализма учителя, успешность ученика, динамику развития образовательного учреждения за определенный временной период.Алексея Рытова поддержала в своем письме в редакцию кандидат биологических наук, учитель высшей квалификационной категории, заведующая кафедрой естествознания ЭУК «Школа развития», эксперт-аналитик от профессионально-общественной организации «Международная ассоциация развивающего обучения» (МАРО), получившая Грант Москвы в сфере образования-2009, Людмила Харазова:- Прочитала в «Учительской газете-Москва» статью директора Московского центра качества образования Алексея Рытова «Легко ли упростить систему аккредитации и аттестации?», которая сразу же вызвала интерес у ее коллег. Идея прекрасная, но как на это отреагирует столичный Департамент образования и как скоро она воплотится в жизнь? Все давно уже привыкли к тому, что от принятия до реализации дистанция огромного размера. И все же хочется подчеркнуть: создание единой информационной базы в системе аккредитации и аттестации – дело нужное и срочное!Сегодня подготовка учителя к аттестации (а школы – к аккредитации) – это унизительный процесс доказывания своей компетентности, успешности. Сколько сил и нервов отнимает собирание справок, хождение с заявлениями по приемным и заседаниям! Учителя смеются: пережил аттестацию – можешь спать спокойно.Это тот печальный опыт, что есть сейчас, а при новой системе данные об успеваемости учеников и сведения об учительских достижениях должны вводиться в единую электронную базу. Вместо кипы справок эксперт мог бы в этой самой базе увидеть предварительные результаты деятельности учителя (или школы) и уже потом посмотреть все в действии. Тогда и картина в целом получится объективной, и труда, и времени, и нервов будет потрачено меньше. Это даст возможность не только работать с удовольствием, уделяя основное внимание ученикам, но и увидеть перспективы развития школы. Пора бы уже нам всем жить в ХХI веке!Весь вопрос в том, как скоро начнет работать такая «Единая накопительная информационная система», которая еще будет проводить мониторинг и диагностику качества образования с применением «унифицированных стандартизированных проверочных материалов». Это же мечта – избавиться от неэффективных «контрольных мероприятий». Неужели мечтам суждено сбываться?Надеюсь, что Алесей Рытов как директор Московского центра качества образования приводит в статье действительную, а не желаемую позицию руководителя столичного Департамента образования. А если это так, то и до принятия управленческого решения на уровне города недалеко. Осталось недолго?!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте