Нина ЯКОВЛЕВА, начальник Юго-Западного окружного управления образования: – На основании постановления Правительства Москвы от 09.02. 2010 г. №118-ПП Юго-Западный округ стал экспериментальной площадкой по повышению квалификации педагогических работников по направлению с гарантированным бюджетным обеспечением. В эксперименте с 01.09.2010 года по 31.12.2010 года примут участие 100 педагогов из 25 образовательных учреждений ЮЗАО. Оплата стоимости образовательных услуг по повышению квалификации педагогических работников в рамках эксперимента на одного слушателя составит 20000 рублей.
Методический центр ЮЗАО определил наиболее необходимые перспективные направления повышения квалификации и категории педагогических и руководящих работников, требующие новых подходов для профессионального развития, разработан механизм оплаты стоимости обучения педагогических работников в системе ДПО по их индивидуальному выбору образовательных программ за счет средств городского бюджета.По итогам работы творческой группы ОМЦ ЮЗАО совместно с институтами РАН и МГУ разработаны универсальные учебные программы объемом 72 часа, в соответствии с заказом педагогов, участвующих в эксперименте, отобраны 3 группы лучших педагогов, имеющих почетные отраслевые награды, лауреатов приоритетного национального проекта «Образование» по физике, математике, информатике. Юго-Западное управление образования направляет денежные средства на оплату стоимости образовательных услуг в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, в соответствии с перечнем образовательных учреждений и персональным списком педагогических работников округа.Внедрение этого эксперимента очень своевременно и имеет существенное значение для совершенствования системы дополнительного профессионального образования и для формирования профессиональных компетенций, траектории профессионального роста каждого педагога.В проведение эксперимента огромное внимание уделяется: изучению кадрового потенциала; уровню профессионального образования педагога (не имеющего педагогического образования, имеющего среднее педагогическое образование); уровню профессиональной квалификации (высшая, первая и вторая) на основе результатов аттестации; возрастной характеристике кадров, работающих в ОУ; учебной нагрузке педагогов; состоянию системы повышения квалификации работающих учителей; оперативному управлению повышением квалификации каждого педагога со стороны методической службы; оптимизации расходования бюджетных средств на повышение квалификации.
Комментарии