Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Будь в курсе! Хороший специалист созревает в атмосфере творчества и поддержки

Учительская газета, №50 от 11 декабря 2012. Читать номер
Автор:

Вопрос о привлечении в школу молодых специалистов поднимается сегодня на разных уровнях. Но проблема заключается не только в том, как привлечь, но и в том, как удержать молодого педагога в школе. Вопросов, которые необходимо при этом решать, очень много: это и обеспечение жильем, и финансовая поддержка, и система моральных поощрений, и адаптация в коллективе и в социуме, и, конечно же, совершенствование методической подготовки, способствующей быстрейшему профессиональному становлению.

В нашей школе работают пять молодых специалистов. Трое из них – выпускники школы. Коллектив помолодел: теперь средний возраст учителя 41,5 года. Все молодые учителя обеспечены педагогической нагрузкой от ставки и выше, а также получают доплаты к заработной плате: в первый год работы – 40 процентов, во второй – 30, в третий – 20. Из фонда неаудиторной занятости оплачиваем заведование кабинетами, проверку тетрадей, классное руководство. По итогам второго полугодия молодые учителя получили стимулирующие выплаты от 800 до 3200 рублей. Каждый заведует кабинетом. В двух кабинетах есть интерактивные доски, в остальных – компьютеры и мультимедиапроекторы. У учителя информатики – оборудованный компьютерный класс. В школе разработана программа работы с молодыми специалистами. Ее цель – создание условий для самореализации, приобретения практических навыков, закрепления молодых учителей в коллективе. Работа идет по трем направлениям. Первое – знакомство с нормативными документами. Второе – диагностика затруднений молодых педагогов. По ее результатам оказывается методическая помощь. Заместитель директора по УВР Валентин Фицай регулярно проводит занятия школы молодого учителя. Третье – организация профессиональной коммуникации. На заседаниях клуба молодого учителя «Дебют» обсуждаются возникающие проблемы, анализируются проведенные уроки. Один раз в два месяца молодые учителя выпускают газету «Будь в курсе».Шестого ноября по инициативе клуба в нашей школе прошла встреча молодых учителей Мамонтовского района. Участникам были розданы буклеты «Здравствуй, молодой учитель», рассказывающие о работе школьного клуба молодого учителя, ноябрьский номер газеты «Будь в курсе». 20 молодых педагогов района с интересом участвовали в работе круглого стола по теме «Молодой учитель: проблемы, адаптация и становление». Валентина Владимировна Фицай организовала дискуссию, представила итоги анкетирования, провела тренинг: моделирование процесса адаптации молодого специалиста, упражнение «Мои профессиональные планы». Марина Игоревна Маурер рассказала об основных направлениях работы «Дебюта», поделилась опытом участия молодых учителей нашей школы в конкурсах профессионального мастерства. Выступление сопровождалось видеорядом о досуге педагогов. Гости увидели занятия в спортивном и тренажерном залах школы, на лыжной базе, фрагменты школьных и сельских мероприятий. Светлана Витальевна Богачева рассказала, как прошло первое заседание Ассоциации молодых педагогов Алтая, на котором она представляла наш район.По результатам встречи было принято решение создать районный клуб молодого учителя на базе Чернокурьинской средней школы. Был сформирован совет клуба, выбран председатель – Светлана Богачева, утвержден план работы на 2012-2013 учебный год, предусматривающий проведение мастер-классов с победителями ПНПО, обладателями губернаторской премии им. С.П.Титова, заслуженными учителями, мастерской молодого учителя, дней творчества и здоровья и др. Встреча показала, как важна атмосфера творчества и доброй поддержки для педагога, делающего первые шаги. В заключение вечера прозвучала песня «Дорогою добра», молодые учителя передавали друг другу свечу – символический огонь Прометея. Не хотелось расставаться, теплая атмосфера общения сблизила молодежь. Радует, что у молодых учителей много интересных планов, а значит, будет много добрых и полезных дел. Четвертое направление работы с молодыми специалистами – это внутришкольный контроль с целью выявления затруднений учителя, оказания ему методической помощи. По его итогам вносились корректировки в план работы с каждым учителем, давались конкретные рекомендации по преодолению выявленных затруднений. В обязательном порядке отмечаются любые профессиональные достижения.Пятое направление – включение в методическую работу. Наряду с опытными учителями молодые педагоги входят в состав проблемных групп: по введению ФГОС в начальной школе и в группу «Инновация» по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Группой «Инновация» руководит молодой учитель Марина Игоревна Маурер. Учитель начальных классов Елена Илдаровна Деминова активно работает в проблемной группе по введению ФГОС (прошла курсы повышения квалификации). Учительница адаптировала программы внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции моего села», «Почемучка» к краеведческому направлению работы школы. Учитель русского языка и литературы Марина Маурер выступала на педсоветах, на заседании окружного и районного методических объединений учителей по теме «Использование ЭОР в преподавании русского языка и литературы», проводила мастер-класс по работе с интерактивной доской. За два года по собственному желанию дважды прошла различные курсы повышения квалификации при АКИПКРО. Учитель физики и информатики Евгений Энрикович Маурер прошел курсы повышения квалификации по использованию ЭОР в преподавании физики. Учитель английского языка Анна Борисовна Четкорина и учитель химии Светлана Витальевна Богачева выступили на педсовете с сообщениями по теме «Использование ИКТ в преподавании предмета». Каждый молодой учитель дал открытый урок с использованием ИКТ в ходе Недели молодого учителя.Шестое направление – включение во внеурочную деятельность по предмету. В течение года молодые учителя при поддержке зам. директора по УВР, учителей школы провели предметные недели. Неделя химии была посвящена юбилею М.В.Ломоносова, начальные классы выбрали экологическую тематику «По страницам Красной книги моего края, района, села». Неделя русского языка и литературы прошла под знаком юбилея Алтайского края (в этом году исполнилось 75 лет со дня его образования). Порадовали активность и творческая инициатива молодежи – мероприятия и конкурсы проходили в разнообразных формах: викторины, заочные экскурсии, клуб знатоков, конкурс чтецов и т. д. Для сельских детей появление в школе новых учителей – это дополнительные возможности для раскрытия талантов. Так, М.И.Маурер ведет в школе кружок музыки. Ее питомцы участвовали в районном конкурсе «Золотое перышко». С.В.Богачева была координатором межрегиональных интеллектуальных конкурсов «Юные знатоки биологии», «Юные знатоки математики». В них приняли участие более половины ребят 5-8-х классов. Седьмое направление – участие в конкурсах профессионального мастерства. В районном конкурсе «Учитель года-2011» наша Марина Игоревна была самым молодым участником. Учительница хорошо справилась как с теоретической, так и практической частью конкурса, вышла в финал, а в феврале 2012 года стала участником краевого конкурса лучших педагогических работников края в номинации «Молодой учитель». В сентябре 2012 года М.И.Маурер и С.В.Богачева участвовали в районном конкурсе «Учитель года».Восьмое направление – организация досуга молодых специалистов. В школе есть спортивный и тренажерный залы, лыжная база, стадион, где молодые учителя могут с пользой для своего здоровья проводить время. Они не только самые активные участники школьных и сельских праздников, школьных вечеров, конкурсов, КВН, но и сами становятся организаторами многих мероприятий. Таким образом, можно сказать, что в нашей школе созданы благоприятные условия для адаптации молодых педагогов и возможности их закрепления, для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога, способной к самообразованию, саморазвитию. Известно, что в педагоге важно сочетание любви к детям с профессиональными знаниями. Такому учителю свойственно стремление к постоянному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком наставнике мечтает каждый ученик, именно таким мы хотим его видеть.​Геннадий ИВАНОВ, директор средней школы, кандидат исторических наук, с. Черная Курья, Мамонтовский район, Алтайский край


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту