search
main
0

Брянский профессионально-педагогический колледж станет региональным ресурсным центром по инклюзивному образованию

Брянский профессионально-педагогический колледж, получивший грант Министерства образования и науки РФ по федеральной программе \”О развитии инклюзивного образования\”, приобрел новое оборудование, которое уже устанавливается в нескольких его лабораториях.

В прошлом году брянский колледж победил в конкурсе Минобрнауки России \”Об организации ресурсных учебно-методических центров\”. В итоге ему было выделено около 3,5 миллиона рублей на оснащение необходимым оборудованием лабораторий по программе \”Доступная среда\” для дистанционного обучения студентов-инвалидов. Учебному заведению были выделены и региональные средства. В общей сумме, как рассказала директор колледжа Светлана Яковлева, объем финансирования составил около 3,8 миллиона рублей. Полученные деньги пошли на приобретение сетевого оборудования. Старое оборудование не позволяло педагогам на современном уровне вести уроки для ребят с инвалидностью, не имеющих возможности посещать занятия. Сейчас в колледже проводятся регламентные работы по установке локальной сети, которая будет поддерживать скорость передачи данных в десять раз больше прежней.Колледж также приобрел сервер с улучшенными возможностями по сетевому взаимодействию и новое сетевое оборудование, которым будут оснащены четыре лаборатории в главном учебном корпусе. Теперь учебное заведение может предоставлять услуги не только студентам, но и осуществлять методическую помощь для своих сетевых организаций, таких как Трубчевский, Новозыбковский и Суражский педагогические колледжи и т.д.— Профессионально-педагогический колледж станет региональным учебно-методическим центром по инклюзивному образованию, — подчеркивает Светлана Яковлева. — Он не только продолжит свою деятельность по обучению студентов с инвалидностью, но и станет осуществлять методическую помощь по образованию этой категории учащихся в ссузах Брянской области.Так, в лабораторию сурдокоммуникаций специально закуплено оборудование на рабочие места для студентов с нарушением слуха. Сейчас идет его монтаж. Также эта лаборатория будет оснащена интерактивной современной панелью, звуковой системой, которая поможет взаимодействовать студенту с преподавателем. В этом году колледж окончили два студента с нарушением слуха.В лаборатории информационных технологий переоснащается рабочее место преподавателя более современным оборудованием для ведения уроков и их трансляции для студентов-надомников. Здесь также установят интерактивную доску и четыре рабочих места для студентов-опорников. Предполагаются специализированные кресла, компьютеры, мышки и клавиатуры. Сегодня в колледже обучается семь человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для них устанавливаются специальные манипуляторы. На базе ресурсного центра колледжа педагоги будут повышать квалификацию преподавателей других учебных заведений, обучая коллег тому, каким должно быть оборудование для студентов с ОВЗ и как с ним работать.В лаборатории психологии находится сенсорная комната. Это место работы педагога-психолога. Он проводит с ребятами диагностический мониторинг и оказывает им помощь в образовании, чтобы смягчить психологическую нагрузку во время занятий. В лаборатории психолого-педагогического сопровождения будут установлены большая 85-дюймовая интерактивная панель и рабочее место преподавателя. Оттуда будет вестись ретрансляция урока. Все лаборатории колледжа входят в его ресурсный центр.На средства из бюджета области учебное заведение приобрело большой пакет электронных учебников для дистанционного обучения по специальностям, связанным с информационными технологиями. Это порядка 45 единиц электронных версий, которые будут предложены студентам. Дома они воспользуются предоставленными им ключами доступа, чтобы использовать эти ресурсы для самостоятельной работы при подготовке к занятиям.Президентский грант и субсидия области оказали огромную поддержку колледжу. Но его специалистам хотелось бы иметь в своих лабораториях больше оснащенных рабочих мест, оборудование которых является дорогостоящим. К примеру, одна простейшая программа для адаптации учебного места студента с ослабленным зрением стоит 40 тысяч рублей. Мебель для студента с нарушением опорно-двигательного аппарата обойдется в 80 тысяч рублей.По словам Светланы Яковлевой, этим летом в колледж поступает сравнительно большое число инвалидов, чего не было за последние пять лет. Ранее фиксировалось от одного до пяти заявлений, а в этом году на две специальности подано более 10 заявлений от студентов с ОВЗ.

Учебному заведению были выделены и региональные средства. В общей сумме, как рассказала директор колледжа Светлана Яковлева, объем финансирования составил около 3,8 миллиона рублей. Полученные деньги пошли на приобретение сетевого оборудования. Старое оборудование не позволяло педагогам на современном уровне вести уроки для ребят с инвалидностью, не имеющих возможности посещать занятия. Сейчас в колледже проводятся регламентные работы по установке локальной сети, которая будет поддерживать скорость передачи данных в десять раз больше прежней.

Колледж также приобрел сервер с улучшенными возможностями по сетевому взаимодействию и новое сетевое оборудование, которым будут оснащены четыре лаборатории в главном учебном корпусе. Теперь учебное заведение может предоставлять услуги не только студентам, но и осуществлять методическую помощь для своих сетевых организаций, таких как Трубчевский, Новозыбковский и Суражский педагогические колледжи и т.д.

— Профессионально-педагогический колледж станет региональным учебно-методическим центром по инклюзивному образованию, — подчеркивает Светлана Яковлева. — Он не только продолжит свою деятельность по обучению студентов с инвалидностью, но и станет осуществлять методическую помощь по образованию этой категории учащихся в ссузах Брянской области.

Так, в лабораторию сурдокоммуникаций специально закуплено оборудование на рабочие места для студентов с нарушением слуха. Сейчас идет его монтаж. Также эта лаборатория будет оснащена интерактивной современной панелью, звуковой системой, которая поможет взаимодействовать студенту с преподавателем. В этом году колледж окончили два студента с нарушением слуха.

В лаборатории информационных технологий переоснащается рабочее место преподавателя более современным оборудованием для ведения уроков и их трансляции для студентов-надомников. Здесь также установят интерактивную доску и четыре рабочих места для студентов-опорников. Предполагаются специализированные кресла, компьютеры, мышки и клавиатуры. Сегодня в колледже обучается семь человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для них устанавливаются специальные манипуляторы.

На базе ресурсного центра колледжа педагоги будут повышать квалификацию преподавателей других учебных заведений, обучая коллег тому, каким должно быть оборудование для студентов с ОВЗ и как с ним работать.

В лаборатории психологии находится сенсорная комната. Это место работы педагога-психолога. Он проводит с ребятами диагностический мониторинг и оказывает им помощь в образовании, чтобы смягчить психологическую нагрузку во время занятий. В лаборатории психолого-педагогического сопровождения будут установлены большая 85-дюймовая интерактивная панель и рабочее место преподавателя. Оттуда будет вестись ретрансляция урока. Все лаборатории колледжа входят в его ресурсный центр.

На средства из бюджета области учебное заведение приобрело большой пакет электронных учебников для дистанционного обучения по специальностям, связанным с информационными технологиями. Это порядка 45 единиц электронных версий, которые будут предложены студентам. Дома они воспользуются предоставленными им ключами доступа, чтобы использовать эти ресурсы для самостоятельной работы при подготовке к занятиям.

Президентский грант и субсидия области оказали огромную поддержку колледжу. Но его специалистам хотелось бы иметь в своих лабораториях больше оснащенных рабочих мест, оборудование которых является дорогостоящим. К примеру, одна простейшая программа для адаптации учебного места студента с ослабленным зрением стоит 40 тысяч рублей. Мебель для студента с нарушением опорно-двигательного аппарата обойдется в 80 тысяч рублей.

По словам Светланы Яковлевой, этим летом в колледж поступает сравнительно большое число инвалидов, чего не было за последние пять лет. Ранее фиксировалось от одного до пяти заявлений, а в этом году на две специальности подано более 10 заявлений от студентов с ОВЗ.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте