Практическое занятие для преподавателей ОБЖ прошло 14 октября на базе спасательного отряда Брянска в рамках курсов повышения квалификации педагогов. Учителя школ области узнали, как проводятся спасательные операции и попробовали самостоятельно выполнить некоторые действия.
Поисково-спасательный отряд а создан в 2002 году. Как рассказал начальник отряда Леонид Будников, в нем трудится всего 15 человек. Ежедневно в городе заступает на дежурство смена из пяти спасателей. Их работа опасна, трудна и… малооплачиваема. Многие специалисты из-за невысоких зарплат переезжают в столицу.Практическое занятие провел спасатель первого класса Александр Шныриков. Он познакомил учителей с тем, как проходят спасательные операции, какое снаряжение используется в тех или иных случаях, и помог каждому участнику попробовать самостоятельно выполнить экстренные действия. В частности, учителя узнали, как с помощью веревки снимать пострадавшего с высоты и как профессионально завязать узел для крепления за конструкцию. – Курсы дали нам именно практическую основу для теоретических занятий, потому что без практики ОБЖ – это только разговоры, – убежден учитель гимназии поселка Навля Борис Сидоров. – За время практического занятия мы получили хороший опыт и по возможности обо всем расскажем детям. Не секрет, что у нас нет такого оборудования, но вязку узлов, применение костюма и средств индивидуальной защиты органов дыхания мы свободно можем практиковать на уроках.По мнению учителя ОБЖ школы № 40 а Юрия Сорочкина, для того, чтобы оперативно помочь человеку в трудной ситуации, определенными практическими навыками должен владеть каждый. Тем более, если это учитель, который ежедневно проводит с детьми много времени. Иначе до прибытия профессиональных спасателей может просто не хватить времени.В заключении занятия Александр Шныриков порекомендовал педагогам больше изучать правила поведения в техногенной, социальной и природной сферах и требовать от учеников знания и выполнения правил безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Практическое занятие провел спасатель первого класса Александр Шныриков. Он познакомил учителей с тем, как проходят спасательные операции, какое снаряжение используется в тех или иных случаях, и помог каждому участнику попробовать самостоятельно выполнить экстренные действия. В частности, учителя узнали, как с помощью веревки снимать пострадавшего с высоты и как профессионально завязать узел для крепления за конструкцию.
– Курсы дали нам именно практическую основу для теоретических занятий, потому что без практики ОБЖ – это только разговоры, – убежден учитель гимназии поселка Навля Борис Сидоров. – За время практического занятия мы получили хороший опыт и по возможности обо всем расскажем детям. Не секрет, что у нас нет такого оборудования, но вязку узлов, применение костюма и средств индивидуальной защиты органов дыхания мы свободно можем практиковать на уроках.
По мнению учителя ОБЖ школы № 40 Брянска Юрия Сорочкина, для того, чтобы оперативно помочь человеку в трудной ситуации, определенными практическими навыками должен владеть каждый. Тем более, если это учитель, который ежедневно проводит с детьми много времени. Иначе до прибытия профессиональных спасателей может просто не хватить времени.
В заключении занятия Александр Шныриков порекомендовал педагогам больше изучать правила поведения в техногенной, социальной и природной сферах и требовать от учеников знания и выполнения правил безопасности при чрезвычайных ситуациях.
Фото автора
Комментарии