В Брянске впервые прошел конкурс \”Под алыми парусами\” – региональный этап всероссийского состязания проектных и исследовательских работ \”Горизонты открытий\”. В нем приняли участие более 200 человек: учеников всех возрастов, дошкольники и студенты коллежей из 12 районов области.
Региональной площадкой для \”Горизонтов открытий\” стала брянская гимназия №5. К слову, из 198 представленных работ 30 выполнили ее ученики. Инициаторами проведения конкурса стали педагоги гимназии, мастера проектной и исследовательской деятельности – замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель физики Татьяна Казачкина и почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы Вера Легоцкая.– Замечательно, что первый региональный конкурс начинается именно в стенах гимназии №5, – отметила в своем приветствии депутат Госдумы Валентина Миронова. – Здесь всегда собираются самые талантливые и умные ребята и педагоги. Алые паруса – это символ веры и надежды на то, что любое чудо обязательно превратится в реальность и, как сказал Александр Грин, чудеса делаются своими руками. Ребята, ваши талантливые руки и умы ваших наставников настраивают вас на то, чтобы вы своим талантом, двигали нашу Россию, нашу малую родину Брянскую область только вперед. Будьте смелыми и нацеленными на хорошие созидательные цели!Первый проректор по учебной части Брянского государственного технического университета Виталий Шкаберин выразил надежду на то, что конкурс поможет выявить самых талантливых детей. По его словам, со следующего года БГТУ введет дополнительные баллы при приеме за индивидуальные достижения, в том числе в этом состязании. Инициатива была поддержана в зале аплодисментами.В ходе состязания ребята представляли свои проекты в различных номинациях и отвечали на вопросы членов жюри, в состав которого вошли ученые, преподаватели, методисты и представители общественности, наставников и зрителей. Так, ученица пятого класса Речицкой школы Почепского района Марина Шилкина представила проект \”Образ учителя в зарубежной литературе\” (руководитель – учитель русского языка и литературы Оксана Гончарова). Школьница сравнила портрет учителя нынешнего и прошлых веков. При подготовке девочка проанализировала четыре зарубежные книги: “Битвы по средам”, “Вверх по лестнице ведущей вниз”, “Воспоминание о школе” и “Глазами кролика”, – а также провела анкетирование среди своих сверстников из Италии, Великобритании и Германии, с которыми связалась через социальные сети. Ребята рассказали, каким, по их мнению, должен быть современный учитель.Выяснилось, что в первую очередь среди качеств педагога иностранные школьники выделяют хорошее знание предмета. На втором месте следует умение понимать других и, в частности, учеников. Кроме того, зарубежные ученики считают, что учитель должен быть молодым и спортивным. Сама Марина Шилкина в будущем хочет стать педагогом, как ее бабушка.\”Его величество сало\” – так называется проект ученицы девятого класса гимназии №5 Карины Поляковой (руководитель – Вера Легоцкая). Цель ее исследования – обобщить и популяризировать различные способы посола, распространенные среди жителей Брянской области. Для этого Карина изучила историю появления продукта, его свойства, методы посола и составила технологические карты. Школьница также провела анкетирование среди старшеклассников. Выяснилось, что ребята предпочитают купить готовый продукт, который не имеет ничего общего с засоленным домашним. Проанализировав научно-популярную литературу, Карина узнала, что существует множество рецептов посола сала, как в промышленных масштабах, так и в домашних условиях. Наконец, ученица сама апробировала рецепт бабушки и на конкурсе пригласила всех желающих продегустировать результат.Третьеклассница гимназии №5 Мария Володина полгода работала над проектом, посвященным зарядке (руководитель – директор гимназии Галина Сауткина). Маша рассказала, что хочет помочь ребятам, которые устают на уроках и постоянно хотят спать. Девочка собрала различные виды зарядки и распределила их по месяцам.При оценке работ школьников жюри учитывало выбор темы, разработку проблемы, выводы, оформление стендов с презентациями, выступления юных исследователей и уровень их владения материалом. По итогам конкурса дипломы получили победители в восьми номинациях.Читайте также:
– Замечательно, что первый региональный конкурс начинается именно в стенах гимназии №5, – отметила в своем приветствии депутат Госдумы Валентина Миронова. – Здесь всегда собираются самые талантливые и умные ребята и педагоги. Алые паруса – это символ веры и надежды на то, что любое чудо обязательно превратится в реальность и, как сказал Александр Грин, чудеса делаются своими руками. Ребята, ваши талантливые руки и умы ваших наставников настраивают вас на то, чтобы вы своим талантом, двигали нашу Россию, нашу малую родину Брянскую область только вперед. Будьте смелыми и нацеленными на хорошие созидательные цели!
Первый проректор по учебной части Брянского государственного технического университета Виталий Шкаберин выразил надежду на то, что конкурс поможет выявить самых талантливых детей. По его словам, со следующего года БГТУ введет дополнительные баллы при приеме за индивидуальные достижения, в том числе в этом состязании. Инициатива была поддержана в зале аплодисментами.
В ходе состязания ребята представляли свои проекты в различных номинациях и отвечали на вопросы членов жюри, в состав которого вошли ученые, преподаватели, методисты и представители общественности, наставников и зрителей.
Так, ученица пятого класса Речицкой школы Почепского района Марина Шилкина представила проект \”Образ учителя в зарубежной литературе\” (руководитель – учитель русского языка и литературы Оксана Гончарова). Школьница сравнила портрет учителя нынешнего и прошлых веков. При подготовке девочка проанализировала четыре зарубежные книги: “Битвы по средам”, “Вверх по лестнице ведущей вниз”, “Воспоминание о школе” и “Глазами кролика”, – а также провела анкетирование среди своих сверстников из Италии, Великобритании и Германии, с которыми связалась через социальные сети. Ребята рассказали, каким, по их мнению, должен быть современный учитель.
Выяснилось, что в первую очередь среди качеств педагога иностранные школьники выделяют хорошее знание предмета. На втором месте следует умение понимать других и, в частности, учеников. Кроме того, зарубежные ученики считают, что учитель должен быть молодым и спортивным.
Сама Марина Шилкина в будущем хочет стать педагогом, как ее бабушка.
\”Его величество сало\” – так называется проект ученицы девятого класса гимназии №5 Карины Поляковой (руководитель – Вера Легоцкая). Цель ее исследования – обобщить и популяризировать различные способы посола, распространенные среди жителей Брянской области. Для этого Карина изучила историю появления продукта, его свойства, методы посола и составила технологические карты.
Школьница также провела анкетирование среди старшеклассников. Выяснилось, что ребята предпочитают купить готовый продукт, который не имеет ничего общего с засоленным домашним. Проанализировав научно-популярную литературу, Карина узнала, что существует множество рецептов посола сала, как в промышленных масштабах, так и в домашних условиях. Наконец, ученица сама апробировала рецепт бабушки и на конкурсе пригласила всех желающих продегустировать результат.
Третьеклассница гимназии №5 Мария Володина полгода работала над проектом, посвященным зарядке (руководитель – директор гимназии Галина Сауткина). Маша рассказала, что хочет помочь ребятам, которые устают на уроках и постоянно хотят спать. Девочка собрала различные виды зарядки и распределила их по месяцам.
При оценке работ школьников жюри учитывало выбор темы, разработку проблемы, выводы, оформление стендов с презентациями, выступления юных исследователей и уровень их владения материалом. По итогам конкурса дипломы получили победители в восьми номинациях.
Читайте также:Школьник из Брянска создал эксклюзивную ортопедическую подушку http://ug.ru/news/27005
Фото автора
Комментарии