search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Брошены и забыты! Почему?

Заинтересовалась заметкой «И отправилась старушка в казино» о форуме, прошедшем в Московском государственном университете имени Ломоносова, по проблеме «Психологические проблемы современной семьи». («УГ» №44.) Читала и сопоставляла с семьями сельчан.

Пугает то, что в нынешнее время растет число брошенных детей. Родители пьют, махнув рукой на все, приучая к такой жизни и своих детей, пока их не лишают совсем родительских прав.

О каком воспитании может здесь идти речь? Но есть и другие примеры. К счастью, хорошие семьи не переводятся.

В нашем селе есть супруги (Афонины, Янчук, Бухаровы, Тюкавкины, Грязновы), которые стали приемными родителями для брошенных детей. В этих семьях делается все возможное, чтобы малыши оттаяли душой, получили тепло и ласку. Наравне со своими детьми их приучают к порядку, добру.

А дети-то сложные – неуравновешенные, невоспитанные, нездоровые. Родителям приходится изучать различные формы и методы воспитания. Хорошо, что таким семьям помогают специалисты органов опеки и попечительства при Адамовском отделе образования. Главный специалист Истратова Надежда Александровна несколько раз в месяц навещает семьи совместно с психологом. И всегда заходят в школу, пообщаться с учителями. Такая совместная работа позволяет решать многие проблемы, которые возникают.

Вот Ваня Прокофьев живет в семье Тюкавкиных уже три года. С трехлетнего возраста воспитывался в детском доме. В других семьях он просто не ужился. За любое слово – сразу в драку. Если начинал кричать, то надрывно, и очень долго не мог успокоиться. Обидчив. А сейчас его не узнать! Спокойный, вежливый, поручения выполняет добросовестно, хотя часто еще отвлекается. Его приемные родители Маршида Анваровна и Алексей Геннадьевич часто бывают в школе. Благодаря их терпению поведение Вани изменилось в лучшую сторону.

А молодая семья Бухаровых – Марина и Виталий – взяли на воспитание (имея своих троих) еще четырех ребятишек. Причем трое – Олеся, Сережа и Алеша – из одной семьи. Приходится трудно, но они справляются. Молодцы!

Радует, что сироты при живых родителях обогреты, ухоженны, их любят. О них заботятся. Но прежние раны еще долго будут заживать. Ведь где-то продолжают беспутную жизнь их настоящие родители, даже не стараясь измениться, чтобы им вернули детей.

Что происходит? Или у них нет материнских и отцовских чувств? Они, образно говоря, пропили их…

Нет войны, разрухи, голода, а число детей-сирот растет. Почему? Это огромная проблема. И решать ее надо срочно на уровне государства. Ведь были времена и посложнее. В военное и послевоенное время в селе были семьи (притом каждая вторая), где детей было от шести до двенадцати. Женщины взвалили на свои хрупкие плечи заботу о детях, воспитали своих и чужих сыновей, дочерей хорошими людьми. А ведь помощи ждать было неоткуда. И никто из этих простых женщин не бросил детей, не переложил заботу о них на государство. В то время государство оказывало незначительную помощь. Мне пришлось держать в руках книжку матери, где пособие за одиннадцатого ребенка назначено в сумме одиннадцать рублей.

Мы у себя в школе провели конференцию по теме «Основа государства – крепкая семья». К ней был собран уникальный материал по многодетным семьям.

Тарасова Яна в своей работе написала: «Мою маму зовут Елена. Она родилась в многодетной семье. Я иногда думаю: почему родители мамы решились дать жизнь стольким детям? Это ведь большой подвиг – не только родить, но и воспитать детей.

Мама часто ездит в родительский дом и берет меня с собой. Собирается вся дружная семья – дети, внуки, правнуки. Первые торжественные слова за семейным столом посвящаются самым дорогим людям – родителям».

В наше время много разговоров идет обо всем, кроме воспитания. А ведь самое главное было и остается – воспитание, обогащение детских душ.

Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте