Миссия информатики и ИКТ как предмета направлена на решение параллельно двух важнейших задач. Первая, педагогическая, определена образовательным стандартом – это формирование основ информационной деятельности детей на основе ИКТ-компетентности, сформированной учителем информатики в предмете. Вторая, социальная, решаемая на основе непрерывного курса информатики в школе, заключается в том, как встроить информационную деятельность детей в общеучебную деятельность и сформировать в итоге информационную активность выпускника школы совместно со всеми учителями школы. Такое сотрудничество педагогических бригад учителей-предметников и учителей информатики накладывает на педагогический коллектив новые квалификационные требования.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Обновление компетенций современного учителя возможно обеспечить на двух ступенях обучения. На первой необходимо сформировать или выровнять минимальные инвариантные навыки информационной деятельности учителя, которые включают в себя:
умение применять компьютер и периферийное оборудование;
умение применять прикладное ПО и графический интерфейс на уровне пользователя;
умение применять коммуникационные средства (электронную почту, Интернет) на уровне пользователя;
наличие представлений о правовых и этических нормах работы с информацией;
умение применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
наличие представлений об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах и коллекции ЦОР) и умение ими пользоваться;
умение использовать презентационное оборудование и средства;
умение работать с различными видами информации на уровне пользователя.
На второй ступени требуется расширение компетенций учителя-предметника в сотрудничестве с учителем информатики в части использования на регулярной основе автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя и ИКТ-средств в информационной предметной деятельности учеников. Для этого необходимо с помощью бригадного метода обучить работать с АРМ всех преподавателей школы, а также более эффективно осуществлять обучение бригад учителей школы по предметным объединениям или профильным направлениям.
Педагог должен уметь применять в профессиональной деятельности с помощью АРМ следующие средства инструментальной компьютерной среды (ИКС), входящей в их состав:
Комплекс инструментов совместно с традиционными средствами организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории).
Инструменты поддержки творчества учителя в использовании учебных продуктов, предусмотренных ИКС для учителя.
Инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронный журнал, рабочий план, учет статистики успеваемости школьников.
Инструменты профессионального сетевого взаимодействия с коллегами.
Инструменты дистанционного обучения.
Инструменты тестирования и аттестации учеников.
Инструменты сопровождения личного портфолио учителя – методической папки.
Взаимосвязь инструментов, методов и условий представлена в таблице 1.
Комментарии