В конце минувшего года делегаты от профсоюзов трех бюджетных отраслей – здравоохранения, образования и культуры – собрались в Москве, чтобы подвести итоги пятилетней работы Ассоциации, которая их объединяет, и определить стратегию на будущее. С докладом о том, что сделано за 2002-2007 годы, и о предстоящих задачах на съезде выступил президент Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы Михаил Кузьменко. Кроме того, участники собрания познакомились с отчетом Ревизионной комиссии Ассоциации. Обсудив доклады и приняв соответствующее постановление, делегаты приступили к голосованию. Президентом Совета Ассоциации на новый срок избран Михаил Кузьменко, председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ, вице-президентами – Галина Меркулова, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ, и Геннадий Парошин, председатель Российского профсоюза работников культуры.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
IV Собрания представителей профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации об отчете о работе Совета Ассоциации за период с декабря 2002 года по декабрь 2007 года и задачах Ассоциации
на предстоящий период
18 декабря 2007 года г. Москва
Заслушав и обсудив отчет Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ о работе за период с декабря 2002 года по декабрь 2007 года, IV Собрание представителей профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать работу Совета Ассоциации по защите социально-экономических, трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, входящих в Ассоциацию, за отчетный период удовлетворительной.
2. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Ассоциации о финансово-хозяйственной деятельности Совета Ассоциации.
3. Считать повышение уровня жизни работников образования, здравоохранения, культуры и обучающихся главной задачей Ассоциации.
Для реализации этой задачи добиваться:
– объединения усилий в отстаивании интересов работников бюджетной сферы при выработке предложений к проектам федерального, региональных и местных бюджетов, по совершенствованию межбюджетных отношений в целях финансового обеспечения реализации полномочий соответствующих органов власти по содержанию учреждений бюджетной сферы, в том числе по финансированию расходов на заработную плату работников и других социальных выплат;
– совершенствования взаимодействия с органами государственной власти федерального и регионального уровней, сотрудничества с органами местного самоуправления и общественными палатами в целях увеличения объемов финансирования сферы образования, здравоохранения, культуры, повышения уровня социальных гарантий работников по оплате труда, пенсионному обеспечению, медицинскому обслуживанию, охране здоровья и санаторно-курортному лечению, обеспечению жильем и сохранению действующих жилищно-коммунальных льгот специалистам в сельской местности; повышению уровня стипендиального обеспечения студентов, созданию условий для их оздоровления (в том числе в санаториях-профилакториях) и санаторно-курортному лечению;
– кардинального повышения уровня оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры на основе разработки стандартов оплаты труда работников бюджетной сферы, учета методики определения научно-обоснованного минимального норматива оплаты труда работников основных профессий в бюджетных отраслях, разработанной Всероссийским центром уровня жизни населения при Минтруде России, ориентированного на величину минимального потребительского бюджета трудоспособного населения с учетом семейной нагрузки;
– осуществления системных мер по повышению реального содержания заработной платы работников образования, здравоохранения, культуры;
– устранения причин, вызывающих несвоевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и стипендий обучающимся;
– обеспечения статуса минимальных государственных гарантий за устанавливаемыми на федеральном уровне базовыми ставками (базовыми окладами) и соотношениями в оплате труда по профессиональным квалификационным группам работников в бюджетной сфере, учитывая необходимость обеспечения реализации конституционных прав граждан, а также реализации федеральных государственных стандартов в сфере образования, здравоохранения, культуры на всей территории России;
– существенного увеличения бюджетных ассигнований на введение новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, с целью реального обеспечения достаточной дифференциации в уровнях оплаты их труда, повышения заработной платы работников, создания мотивации качественного и результативного труда;
– законодательного изменения состава МРОТ;
– заключения региональных соглашений о минимальной заработной плате, установления повышенных гарантий по базовым ставкам (базовым окладам) работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, с учетом дифференциации стоимости жизни по регионам;
– обеспечения социальных льгот и преимуществ специалистам, работающим в сфере образования, здравоохранения, культуры в сельской местности (в части выплаты повышенных на 25% базовых ставок (базовых окладов), оплаты жилья и коммунальных услуг и др.), а также социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
– совершенствования механизмов реализации и повышения эффективности использования средств, выделяемых из федерального и региональных бюджетов на реализацию приоритетных национальных проектов, в том числе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
– совершенствования трудового законодательства в части вопросов, касающихся правового регулирования минимальной заработной платы, сферы действия актов социального партнерства, расторжения трудового договора с руководителями бюджетных учреждений (пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ), финансирования мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях и др.;
– разрешения вопросов в области регулирования социального партнерства в бюджетной сфере, возникших в связи с разграничением полномочий между уровнями власти, а также проблемы упорядочения взаимоотношений между собственником, учредителем и созданными ими бюджетными учреждениями;
– построения системы социальной защиты работников бюджетной сферы на страховых принципах, принятия конкретных мер по реформированию обязательного социального страхования;
– совершенствования пенсионного законодательства, принятия пакета законов об обязательных профессиональных пенсионных системах с учетом предложений профсоюзов с целью повышения уровня пенсионного обеспечения работников образования, здравоохранения, культуры;
– осуществления профсоюзного контроля за реализацией Федерального закона РФ от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
– принятия реальных мер по переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников в трудоспособном возрасте в связи с реформированием образования, здравоохранения, культуры, а также мер дополнительной социальной защиты пенсионеров в связи с их высвобождением.
4. В целях организационного укрепления и повышения эффективности деятельности Ассоциации по защите социально-экономических, трудовых прав и профессиональных интересов работников образования, здравоохранения, культуры и повышения социальных гарантий обучающихся продолжить работу по:
консолидации усилий в решении общих проблем работников образования, здравоохранения, культуры, обучающихся;
созданию отделений Ассоциации в каждом субъекте Российской Федерации и координационных советов коллективных действий Ассоциации в федеральных округах;
развитию и совершенствованию практики сотрудничества со всеми ветвями государственной власти на федеральном и региональном уровнях, с органами местного самоуправления и органами социального партнерства, с объединениями работодателей, имеющимися в бюджетных отраслях, а также с объединениями работодателей других отраслей экономики с целью создания новых рабочих мест и обеспечения занятости работников образования, здравоохранения, культуры, выпускников образовательных учреждений профессионального образования, вторичной занятости студентов;
повышению эффективности решения проблем студенчества совместно со Студенческим координационным советом Ассоциации; проведению расширенных заседаний Совета Ассоциации совместно с СКС Ассоциации;
совместному обучению профсоюзных кадров и проведению обучающих тематических семинаров по федеральным округам.
5. Поручить Совету Ассоциации продолжить консультации в рамках РТК:
– по дополнительному повышению заработной платы работников бюджетной сферы в связи с ростом инфляции, значительно превышающим ее прогнозные параметры на 2007 год;
– по принятию дополнительных мер в целях своевременной и эффективной доработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации постановления Правительства РФ от 22.09.2007 г. №605 и введения новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях в 2008 году.
6. Поручить Совету Ассоциации:
– по мере формирования нового состава государственных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации направить обращение к руководителям Федерального Собрания РФ, Президенту РФ, руководителям соответствующих министерств с разъяснением позиции Ассоциации по жизненно важным проблемам работников бюджетной сферы;
– обратиться к руководству Государственной Думы, профильных комитетов Государственной Думы с предложением провести парламентские слушания под эгидой трех профильных комитетов Государственной Думы по вопросу «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы».
Председатель собрания М.М. Кузьменко;
секретарь собрания Н.Г. Урвачев
Комментарии