Аналитический центр НАФИ в конце марта, на этапе перехода на дистанционное обучение, провел опрос среди преподавателей школ и вузов. Большинство из учителей заявили, что система образования оказалась не готова к переводу занятий в онлайн-формат.
В опросе приняли участие 800 учителей и 300 преподавателей вузов из восьми федеральных округов. 68% школьных учителей считают, что система общего образования не готова к переходу на дистанционное обучение. 24% полагают, что школы к переходу готовы. Среди преподавателей вузов больше оптимистичных оценок: 35% считают, что система высшего образования готова к переводу занятий в удаленный формат, 53% придерживаются обратного мнения.По данным НАФИ, многие педагоги не осведомлены о координирующей деятельности государственных органов в сфере образования по организации перехода на дистанционное обучение. 35% преподавателей вузов не знают о такой деятельности со стороны Министерства науки и высшего образования РФ. Каждый пятый школьный учитель не знает о координирующей активности Министерства просвещения и региональных органов управления образованием (такие ответы дали 23% и 20% учителей соответственно).Как отмечают аналитики, учителя склонны оценивать действия государственных органов более положительно, чем преподаватели вузов, однако в целом положительных оценок – меньшинство. Так, положительно действия Минобрнауки России оценили 37% преподавателей вузов (отрицательно – 28%, 35% не знали о них), действия Министерства просвещения – 46% школьных учителей (отрицательно – 32%, 23% не знали о них).Педагоги в целом высоко оценили помощь со стороны своих образовательных организаций в процессе организации дистанционного обучения. 63% отметили, что их организация проводила консультации по запуску дистанционного обучения, причем преподавателей вузов консультировали и обучали чаще, чем учителей школ (70% против 62%).При этом педагоги жаловались на техническое оснащение их образовательной организации. Большинство – 61% – оценили его на \”тройку\”, только 15% указали, что их организация оборудована \”очень хорошо\”.Школьные учителя отметили, что существенная доля учеников не может обучаться дистанционно либо из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты. Так, почти каждый пятый учитель (19%) сказал, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться не смогут. Каждый десятый учитель указал, что таких учеников в потоке может быть больше половины.Педагогам также предложили оценить качество электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения. 40% охарактеризовали его как \”отличное\” или \”хорошее\”, 43% – как \”удовлетворительное\”, 9% – как \”плохое\”. Чаще плохие оценки качеству материалов давали преподаватели вузов.Прогнозы большинства российских педагогов и преподавателей вузов относительно того, как переход на дистанционное обучение повлияет на уровень подготовки учащихся, негативны. 66% считают, что качество знаний учащихся снизится, 28% – что оно останется без изменения, 6% заявили об улучшении качества знаний.Читайте также:Исследование: чей уровень цифровой грамотности выше – учителя или старшеклассника? http://ug.ru/article/1171
68% школьных учителей считают, что система общего образования не готова к переходу на дистанционное обучение. 24% полагают, что школы к переходу готовы. Среди преподавателей вузов больше оптимистичных оценок: 35% считают, что система высшего образования готова к переводу занятий в удаленный формат, 53% придерживаются обратного мнения.
По данным НАФИ, многие педагоги не осведомлены о координирующей деятельности государственных органов в сфере образования по организации перехода на дистанционное обучение. 35% преподавателей вузов не знают о такой деятельности со стороны Министерства науки и высшего образования РФ. Каждый пятый школьный учитель не знает о координирующей активности Министерства просвещения и региональных органов управления образованием (такие ответы дали 23% и 20% учителей соответственно).
Как отмечают аналитики, учителя склонны оценивать действия государственных органов более положительно, чем преподаватели вузов, однако в целом положительных оценок – меньшинство. Так, положительно действия Минобрнауки России оценили 37% преподавателей вузов (отрицательно – 28%, 35% не знали о них), действия Министерства просвещения – 46% школьных учителей (отрицательно – 32%, 23% не знали о них).
Педагоги в целом высоко оценили помощь со стороны своих образовательных организаций в процессе организации дистанционного обучения. 63% отметили, что их организация проводила консультации по запуску дистанционного обучения, причем преподавателей вузов консультировали и обучали чаще, чем учителей школ (70% против 62%).
При этом педагоги жаловались на техническое оснащение их образовательной организации. Большинство – 61% – оценили его на \”тройку\”, только 15% указали, что их организация оборудована \”очень хорошо\”.
Школьные учителя отметили, что существенная доля учеников не может обучаться дистанционно либо из-за отсутствия технических средств, либо из-за неумения использовать цифровые инструменты. Так, почти каждый пятый учитель (19%) сказал, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться не смогут. Каждый десятый учитель указал, что таких учеников в потоке может быть больше половины.
Педагогам также предложили оценить качество электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения. 40% охарактеризовали его как \”отличное\” или \”хорошее\”, 43% – как \”удовлетворительное\”, 9% – как \”плохое\”. Чаще плохие оценки качеству материалов давали преподаватели вузов.
Прогнозы большинства российских педагогов и преподавателей вузов относительно того, как переход на дистанционное обучение повлияет на уровень подготовки учащихся, негативны. 66% считают, что качество знаний учащихся снизится, 28% – что оно останется без изменения, 6% заявили об улучшении качества знаний.
Читайте также:
Исследование: чей уровень цифровой грамотности выше – учителя или старшеклассника? http://ug.ru/article/1171
По информации nafi.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии