Данное занятие входит в программу для занятий кружка «Мир под водой», которое также может быть проведено в 6-м классе средней школы.
Цель: с помощью методики КВО «Взаимообмен заданиями» сформировать представление о многообразии и морфологических особенностях строения водных растений.Задачи:1) изучить экологические группы водных растений;2) выявить адаптационные признаки к условиям обитания;3) узнать, каково значение водных растений в жизни водных обитателей.Оборудование: карточки с цветовыми сигналами, алгоритм работы в парах сменного состава, водные растения в баночках с водой, названия аквариумных растений и лупы, вопросы для работы в группах.История коллективного способа обучения и метода «Взаимообмен заданиями», а также основные принципы КСО, КВО в публикации на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/605План занятия:1) оргмомент – 5 минут,2) ввод в паре – 5 минут,3) работа в парах сменного состава – 25 минут,4) работа в группах и выступления спикеров групп – 10 минут.Методические замечания1. Единицей учебного материала служит карточка с цветовым сигналом (всего 4 вида карточек). На каждом столе свой тип карточки, которая состоит из двух частей: верхняя часть содержит информацию, а нижняя часть – задание для самостоятельной работы.2. Запуск в паре по алгоритму (методика КВО «Взаимообмен заданиями»):1) прочитайте содержание первой части карточки;2) выполните задание второй части карточки, ответив на вопросы;3) один остается «хозяином», другой идет в «гости» – поиск партнера (карточка остается на столе).3. Работа в парах сменного состава (ПСС). (См. табл.)4. Работа в группах и выступления спикеров групп.После того как по листку учета определяется, что 70% материала усвоено, все разбиваются на группы аналогично цветовым сигналам. В каждой группе выбирается спикер, который кратко рассказывает суть предложенного материала.Выступления спикеров по вопросам:1) Дайте характеристику данной группе водных растений.2) Как они размножаются?3) Опишите процесс питания данной группы водных растений (как поступают питательные вещества?).4) Какую роль выполняют?Подведение итогов занятия. Рефлексия.Ирина НАГИМОВА, педагог дополнительного образования станции юных натуралистов города Чайковского Пермского края
Комментарии