Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Больше ряски – чище водоем. Разработка занятия «Экологические группы водных растений» для учеников 10-12 лет

Учительская газета, №01 от 1 января 2013. Читать номер
Автор:

Данное занятие входит в программу для занятий кружка «Мир под водой», которое также может быть проведено в 6-м классе средней школы.

Цель: с помощью методики КВО «Взаимообмен заданиями» сформировать представление о многообразии и морфологических особенностях строения водных растений.Задачи:1) изучить экологические группы водных растений;2) выявить адаптационные признаки к условиям обитания;3) узнать, каково значение водных растений в жизни водных обитателей.Оборудование: карточки с цветовыми сигналами, алгоритм работы в парах сменного состава, водные растения в баночках с водой, названия аквариумных растений и лупы, вопросы для работы в группах.История коллективного способа обучения и метода «Взаимообмен заданиями», а также основные принципы КСО, КВО в публикации на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/605План занятия:1) оргмомент – 5 минут,2) ввод в паре – 5 минут,3) работа в парах сменного состава – 25 минут,4) работа в группах и выступления спикеров групп – 10 минут.Методические замечания1. Единицей учебного материала служит карточка с цветовым сигналом (всего 4 вида карточек). На каждом столе свой тип карточки, которая состоит из двух частей: верхняя часть содержит информацию, а нижняя часть – задание для самостоятельной работы.2. Запуск в паре по алгоритму (методика КВО «Взаимообмен заданиями»):1) прочитайте содержание первой части карточки;2) выполните задание второй части карточки, ответив на вопросы;3) один остается «хозяином», другой идет в «гости» – поиск партнера (карточка остается на столе).3. Работа в парах сменного состава (ПСС). (См. табл.)4. Работа в группах и выступления спикеров групп.После того как по листку учета определяется, что 70% материала усвоено, все разбиваются на группы аналогично цветовым сигналам. В каждой группе выбирается спикер, который кратко рассказывает суть предложенного материала.Выступления спикеров по вопросам:1) Дайте характеристику данной группе водных растений.2) Как они размножаются?3) Опишите процесс питания данной группы водных растений (как поступают питательные вещества?).4) Какую роль выполняют?Подведение итогов занятия. Рефлексия.​Ирина НАГИМОВА, педагог дополнительного образования станции юных натуралистов города Чайковского Пермского края


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту