search
main
0

Больше, чем игра. Электронный конструктор на уроках технологии

Многие ученики отмечают, что на уроках физики и химии мало демонстрации процессов, которые в наглядной форме показывали бы связь науки, практики и окружающих нас вещей.

Некоторое время назад мы у себя в школе открыли кружок «Основы электричества» и закупили электронные конструкторы, чтобы ребята приобретали знания, которые пригодятся в жизни. В него могли записаться учащиеся 4-6-х классов. Занятия так им понравились, что в этом учебном году руководство школы приняло решение ввести курс по изучению основ электроники на базе конструктора «Знаток» в рамках урока технологии у мальчиков из 6-х классов. Электронный конструктор способен вызвать интерес к электричеству, электронике и электротехнике. Ученик знакомится с работой многих полезных предметов, используемых в быту, и способен собрать схемы дверного звонка, радиоприемника, детектора движения, измерителя влажности, микрофона, сигнализации. В схемах используется ручное, магнитное, световое, водяное, звуковое, электрическое, а также сенсорное управление. Задания разбиты на три уровня сложности. Детали крепятся на платформе и между собой с помощью кнопок. С такой сборкой легко справляется даже 5-летний ребенок, что уж говорить о наших шестиклассниках.Уроки проходят следующим образом. У нас два спаренных урока технологии. К каждому уроку подготовлена презентация, в которой представлены материалы по теме урока, исторические справки, названия и схемы деталей, схемы электрических цепей по данной теме.На первом уроке учащиеся записывают и зарисовывают учебный материал, собирают основные схемы. Сборку каждой схемы ученик должен прокомментировать. Кроме того, дети разбиваются на пары и учатся взаимодействовать. В начале урока один ученик находит детали, второй собирает схему, затем они меняются. Мне приятно видеть, что в случае затруднения команды оказывают друг другу помощь. Особый интерес вызывает задание отыскать ошибки в собранной схеме. Второй урок полностью отдан практике. Для учеников это самая любимая часть занятия, так как им предоставляется свобода действий: они собирают любые схемы из методички. Предпочтение отдают схемам вентилятора, диктофона и FM-радио.После двух-трех занятий проводится контрольная работа из 10-15 вопросов. После нее обязательно идет разбор всех заданий, сами ребята участвуют в обсуждении и нахождении правильных ответов.Наша школа стала работать с конструктором «Знаток», но на рынке товаров представлено несколько моделей электронных конструкторов. Думаю, каждый педагог выберет для работы свой. Главное, что любые конструкторы позволят ребятам перейти на более сложное оборудование – например, на основе платы ARDUINO. Мы убедились: конструктор – это и игра, и одновременно мощный обучающий инструмент, способный помочь в освоении школьной программы. По нашему мнению, введение подобных занятий станет пропедевтикой курса «Физика», и ребята с большим удовольствием будут изучать предмет, который войдет в их расписание в 7-м классе.Елена КИРУТА, педагог по робототехнике школы №657

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте