search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Большая добрая семья. В прогимназии хорошо, как дома

Сегодня много говорится о преемственности между детским садом и начальной школой. Существует несколько точек зрения о способах решения этой проблемы, которым присуща одна общая черта – неспособность воспитателей, учителей и родителей понимать друг друга, договариваться и координировать свои усилия. Но есть учебные заведения, где взрослые и дети становятся единым коллективом, большой семьей. Одно из них – прогимназия №59 города Липецка, где мне удалось побывать.

Скажу честно, ничего подобного я раньше не видел. Больше всего меня удивила не только современность и качество отделки зданий и внутренних помещений, уют и чистота аудиторий, классов и дошкольных групп, но и четкая позиция воспитателей, учителей и руководителей, перед которыми стоит главная цель – сохранение и укрепление здоровья детей.

«До 1997 года мы работали как детский сад, – вспоминает недалекое прошлое директор прогимназии №59 Раиса Гладышева, – затем были реорганизованы в начальную школу – детский сад, где под одной крышей объединили 8 дошкольных групп и 5 начальных классов. В 2003 году по результатам аттестации мы получили статус прогимназии. Это сразу оценили родители, и число желающих отдать своих детей к нам значительно превысило наши возможности. С учетом всех этих «исторических» моментов в Липецке приняли решение расширить прогимназию, отдав ей здание бывшей общеобразовательной школы». Сегодня в 19-м микрорайоне Липецка действует уникальный образовательный комплекс, объединивший самый большой в городе детский сад и начальную школу, в состав которых входят 24 класса-комплекта и 13 дошкольных групп. Прогимназия обладает прекрасным физкультурно-оздоровительным комплексом с плавательным бассейном, сауной, спортивным, тренажерным, хореографическими залами, где занимаются 869 детей.

По словам Раисы Антоновны, главная задача воспитателей, медиков, психологов и учителей – гармонично соединить детский сад с начальной школой. Педагоги начинают работать не «с нуля», а подхватывают достижения дошкольника, развивая его потенциал, заложенный воспитателями дошкольных групп. Начиная со второй младшей группы и до 4-го класса в прогимназии реализуются сквозные развивающие образовательные программы «Школа 2100». Кроме этого, с 3 лет в дошкольных группах и с 1-го класса в начальной школе изучается английский язык, с 5 лет в детском саду и с 1-го класса – информатика.

Проблеме организации горячего питания, как одному из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей, в прогимназии уделяется много внимания. Об этом свидетельствуют прекрасно оснащенный современным технологическим оборудованием пищеблок, отвечающие всем гигиеническим и эстетическим требованиям кафе «Витаминка» – отдельно для школьников и дошкольников, интерьеру которых могут позавидовать даже городские кафе. А уж о качестве приготовления витаминизированных блюд сами за себя говорят довольные лица детей, с аппетитом уплетающих супы, запеканки, котлеты и блины.

Серьезное внимание уделяется в учреждении проблеме перехода детей из дошкольных групп в первый класс. По словам Раисы Гладышевой, в последний дошкольный год в сентябре – октябре проводится диагностика с целью выявления пробелов в формировании процессов памяти, внимания, поведения, мелкой моторики. На основании полученных данных психолог дает рекомендации воспитателям и родителям, а также формирует небольшие коррекционные группы, с которыми проводит целенаправленные развивающие занятия. Весной проходит второй этап диагностики совместно с учителем, который примет детей в 1-й класс, заполняются карты психологической готовности к школе на каждого ребенка.

Не секрет, что очень часто причиной плохой адаптации детей к школе является резкая смена стиля общения учителя с учеником. «В нашей прогимназии педагоги устанавливают личные контакты с детьми, заботятся о них, защищают и опекают, – продолжает Гладышева, – попадая в школу, дети оказываются в спокойной, доброжелательной атмосфере, где нет места окрику, авторитарному стилю общения, что дает свои плоды при освоении учебных задач».

Не забывают в прогимназии и о художественно-эстетическом развитии детей. В учебном заведении действуют студии: музыкально-драматическая «Балаганчик», цирковая «Светлячок», хореографическая «Конфетти», секции художественной гимнастики и акробатики, вокальные кружки «Колокольчик», «До-ми-солька», в которых занимаются как дошкольники, так и школьники. Участники этих разновозрастных объединений добиваются высоких результатов, занимают призовые места в городских и региональных конкурсах.

А коллектив учреждения не останавливается на достигнутом. Создана и реализуется программа развития, в которой определены перспективы работы на период до 2015 года. Буквально на днях получено известие о победе в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте