Сегодня много говорится о преемственности между детским садом и начальной школой. Существует несколько точек зрения о способах решения этой проблемы, которым присуща одна общая черта – неспособность воспитателей, учителей и родителей понимать друг друга, договариваться и координировать свои усилия. Но есть учебные заведения, где взрослые и дети становятся единым коллективом, большой семьей. Одно из них – прогимназия №59 города Липецка, где мне удалось побывать.
Скажу честно, ничего подобного я раньше не видел. Больше всего меня удивила не только современность и качество отделки зданий и внутренних помещений, уют и чистота аудиторий, классов и дошкольных групп, но и четкая позиция воспитателей, учителей и руководителей, перед которыми стоит главная цель – сохранение и укрепление здоровья детей.
«До 1997 года мы работали как детский сад, – вспоминает недалекое прошлое директор прогимназии №59 Раиса Гладышева, – затем были реорганизованы в начальную школу – детский сад, где под одной крышей объединили 8 дошкольных групп и 5 начальных классов. В 2003 году по результатам аттестации мы получили статус прогимназии. Это сразу оценили родители, и число желающих отдать своих детей к нам значительно превысило наши возможности. С учетом всех этих «исторических» моментов в Липецке приняли решение расширить прогимназию, отдав ей здание бывшей общеобразовательной школы». Сегодня в 19-м микрорайоне Липецка действует уникальный образовательный комплекс, объединивший самый большой в городе детский сад и начальную школу, в состав которых входят 24 класса-комплекта и 13 дошкольных групп. Прогимназия обладает прекрасным физкультурно-оздоровительным комплексом с плавательным бассейном, сауной, спортивным, тренажерным, хореографическими залами, где занимаются 869 детей.
По словам Раисы Антоновны, главная задача воспитателей, медиков, психологов и учителей – гармонично соединить детский сад с начальной школой. Педагоги начинают работать не «с нуля», а подхватывают достижения дошкольника, развивая его потенциал, заложенный воспитателями дошкольных групп. Начиная со второй младшей группы и до 4-го класса в прогимназии реализуются сквозные развивающие образовательные программы «Школа 2100». Кроме этого, с 3 лет в дошкольных группах и с 1-го класса в начальной школе изучается английский язык, с 5 лет в детском саду и с 1-го класса – информатика.
Проблеме организации горячего питания, как одному из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья детей, в прогимназии уделяется много внимания. Об этом свидетельствуют прекрасно оснащенный современным технологическим оборудованием пищеблок, отвечающие всем гигиеническим и эстетическим требованиям кафе «Витаминка» – отдельно для школьников и дошкольников, интерьеру которых могут позавидовать даже городские кафе. А уж о качестве приготовления витаминизированных блюд сами за себя говорят довольные лица детей, с аппетитом уплетающих супы, запеканки, котлеты и блины.
Серьезное внимание уделяется в учреждении проблеме перехода детей из дошкольных групп в первый класс. По словам Раисы Гладышевой, в последний дошкольный год в сентябре – октябре проводится диагностика с целью выявления пробелов в формировании процессов памяти, внимания, поведения, мелкой моторики. На основании полученных данных психолог дает рекомендации воспитателям и родителям, а также формирует небольшие коррекционные группы, с которыми проводит целенаправленные развивающие занятия. Весной проходит второй этап диагностики совместно с учителем, который примет детей в 1-й класс, заполняются карты психологической готовности к школе на каждого ребенка.
Не секрет, что очень часто причиной плохой адаптации детей к школе является резкая смена стиля общения учителя с учеником. «В нашей прогимназии педагоги устанавливают личные контакты с детьми, заботятся о них, защищают и опекают, – продолжает Гладышева, – попадая в школу, дети оказываются в спокойной, доброжелательной атмосфере, где нет места окрику, авторитарному стилю общения, что дает свои плоды при освоении учебных задач».
Не забывают в прогимназии и о художественно-эстетическом развитии детей. В учебном заведении действуют студии: музыкально-драматическая «Балаганчик», цирковая «Светлячок», хореографическая «Конфетти», секции художественной гимнастики и акробатики, вокальные кружки «Колокольчик», «До-ми-солька», в которых занимаются как дошкольники, так и школьники. Участники этих разновозрастных объединений добиваются высоких результатов, занимают призовые места в городских и региональных конкурсах.
А коллектив учреждения не останавливается на достигнутом. Создана и реализуется программа развития, в которой определены перспективы работы на период до 2015 года. Буквально на днях получено известие о победе в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Комментарии